Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к Зимушке-зиме»

Галина Полякова
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект комплексного занятия в средней группе

гости к Змиушке- зиме. "

Провела: Полякова Галина Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории.

ГККП Ясли-сад № 11 «Родничок» акимата города Рудного.

ПГТ Качар, Казахстан

Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество.

Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим

Тема: «В гости к Зимушке- зиме

Цели: Закрепить знания детей о признаках зимы, развивать познавательные способности, любознательность детей. Расширять и активизировать словарь, подбирать прилагательные, образовывать новые слова (снегопод, метель). Учить детей выполнять творческое задание, развивать любознательность, внимание, любовь к природе.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: снегопад, метель.

Дидактический материал: панно, набор картинок для изображения зимнего пейзажа, снеговик, письмо, снежки с заданиями, снежинки для игры, картинки с изображением цветов, насекомых, грибов, масло, вата, маленькие снежинки.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, отгадывание загадок, разучивание артикуляционных и пальчиковых гимнастик, стихотворений о зиме, дидактические игры по развитию речи, закрепление признаков времен года.

Ход занятия

Дети заходят, здороваются с гостями на казахском языке.

Утренний круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья!

–Протянули руки к солнышку, погрелись, передали тепло другим. А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Иголочка», «Пуговица», «Пришиваем пуговицы».

– А теперь 1,2,3,4,5

Приглашаю всех играть.

Отгадаете загадку, попадете сразу в сказку.

Загадка: Холодная красавица, детям очень нравится.

Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки.

Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.

– К кому мы в гости попали? А сказку вы сейчас увидите.

Дети смотрят небольшой фрагмент мультфильма «Времена года».

– Что вы запомнили из увиденного? Кому что понравилось (дети называют, что понравилось и перечисляют признаки зимы).

Пока мы смотрели мультфильм, нам Зима с ветром принесла конверт. Вы его не видели? А я видела, вот он! Посмотрим что в нем?

Письмо. (воспитатель зачитывает содержание и показывает снежинки)

«Дорогие ребята, я смотрю на вас в окна. Вы мне очень нравитесь. И решила я сделать вам подарок. Послала вам Снеговика с ледяными сосульками. Он появится у вас, и подарит вам мои ледяные сосульки, если вы выполните все мои задания. Задания на снежинках. До свидания, Зима».

Воспитатель по очереди достает из конверта снежинки, читает задания, которые на них написаны, дети выполняют задания Зимы.

Снежинка 1.

Задание: «Назови признаки зимы».

1. Какой снег зимой? (белый, пушистый)

2. Когда мы ходим по снегу, что мы слышим? (хруст, скрип)

3. Какая бывает погода зимой? (холодная, снежная)

4. Как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

5. А как называется явление, когда падает снег и дует ветер? (метель, вьюга)

Дети перечисляют признаки зимы, называют определения, закрепляют слова

Игра «Снежинки и ветер».

Одна половина детей - ветер, другая- снежинки. «Снежинкам» воспитатель раздает бумажные снежинки и говорит слова: «Вы в кружочек становитесь, и в снежинки превратитесь».

Под музыку «снежинки» и «ветер» выполняют движения.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Но подул вдруг ветерок,

Разлетелся весь снежок,

Пляшут как пушинки белые снежинки.

– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.

Снежинка 2.

Задание: «Скажи ласково».

Снег – снежок - снежочек…

Подобным образом зима, мороз, снеговик (дети называют уменьшительно-ласкательные слова).

Дети проговаривают чистоговорку «Зимним утром от мороза на заре звенят березы».

Снежинка 3.

Задание: «Назови моих друзей».

1. Комочек из снега-

2. Мальчик из снега-

3. Девочка из снега-

Дети называют снежок, снеговик, снегурочка.

Снежинка 4.

Задание: «Составь мой портрет».

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, и на панно выставляют силуэты деревьев, снега, облаков, солнышка. Украшают картину кусочками ваты - снег, снежинками (наклеивают вату и все предметы на двухсторонний скотч).

Вопросы.

1. Чем покрыта земля зимой? Какой бывает снег?

2. Какие стоят деревья? Почему нет листьев? (дерево без листьев «голое дерево).

3. Какие деревья зимой остаются зелеными?

4. Какое солнце зимой?

5. Какие облака? На что бывают похожими?

6. Где лежит снег? На что похож снег?

Снежинка 5.

Задание: «Покажите лето».

Разминка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок с тобой слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем!

– А теперь подойдите к столам, там лежат картинки, но они заколдованы, их не видно. Скажем волшебные слова «крекс-фекс-пекс». Смажем картинки маслом, и они появятся.

Дети подходят к столам, говорят волшебные слова и с помощью ватки размазывают масло по листку. Появляется изображение картинок на летнюю тему: грибочки, цветочки, бабочки, ягоды…

(на одном листочке рисуются картинки яркой краской, сверху приклеивается чистый лист, переворачиваем его, маслом смазываем тот лист, на котором нарисована картинка).

– Принесите свои картинки, мы их повесим рядом с панно, пусть Зимушка-зима порадуется, познакомится с летом.

Дети приносят картинки, вывешивают на доске рядом с панно.

Итог занятия.

–Понравилось вам занятие? Со всеми заданиями справились? Снежинок больше не осталось? Все дети молодцы, хорошо работали. Но где же наш снеговик?

Дети находят снеговика с подарками от Зимушки - зимы, воспитатель достает конфеты леденцы и угощает детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...