Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Летите, голуби!»

Мария Швецова
Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Летите, голуби!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Краснодарский край

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Летите, голуби

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о птицах.

Программные задачи. 1. Продолжать формировать представления о птицах:

- особенности внешнего вида (имеют клюв, перьевой покров, крылья, ноги и т. д.);

- живут на земле, в воздухе;

- бывают летающие, нелетающие, водоплавающие, перелётные и зимующие, домашние, лесные;

- появляются из яиц, вьют гнёзда, питаются насекомыми, семенами.

2. Формировать первоначальные представления детей об особенностях приспособления птиц к условиям среды обитания.

3. Учить устанавливать связи между характером пищи и местом обитания птицы.

4. Воспитывать бережное отношение, как к птицам, так и ко всему живому.

5. Продолжать учить детей вырезать фигуру (рисунок кисти руки) по контуру, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Материал. Картинки с изображением голубя и других птиц, картинки – символы с изображением характерных особенностей строения птицы, листы белой бумаги с нарисованным контуром кисти руки, лист ватмана, затонированый голубой гуашью, ножницы, клеёнки, салфетки, клей, кисти для аппликации.

Предварительная работа. Наблюдение за голубями на участке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы: «Воробьишко» М. Горький, «Снегирь» А. Барто, «Чайка» Г. Снегирёв, «Сова», «Чей нос лучше?» В. Бианки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела как один мальчик совершил очень нехороший поступок. Хотите узнать об этом? (Да). Я шла по тротуару, а возле дома сидела стайка голубей и клевала хлебные крошки, жители этого дома всегда подкармливают птиц. И вдруг из-за дома выбежал мальчик и стал бросать в них камни. Голуби сразу разлетелись. Как вы думаете, что я сказала мальчику? Правильно ли он поступил? (Ответы детей). Как бы вы поступили на месте этого мальчика? Можно ли обижать птиц? (Нет). Что было бы, если птице поранили лапку или подбили крыло? (Ответы детей).

(Воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, делает вывод).

Воспитатель. Птиц обижать нельзя. Нужно заботиться о них, в холодное время года подкармливать, строить кормушки и скворечники. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о птицах.

(Воспитатель прикрепляет на доску картинки-символы и изображения разных птиц: сороки, петуха, аиста, дятла.)

Воспитатель. Ребята, давайте составим небольшой рассказ о любой птице, пользуясь подсказкой (картинками-символами). Например, мне хочется рассказать вам о, но сначала отгадайте загадку.

Известно нам всем с давних пор,

Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

Воспитатель. Правильно, я хочу рассказать вам о голубе. Это птица – зимующая. Её тело покрыто перьями, у неё есть туловище, голова, 2 крыла, 2 ноги, на голове имеются глаза, слуховые отверстия, клюв. Питаются голуби не только насекомыми, но и зёрнами, крошками и т. д., Птенцы голубя появляются из яиц. Голубь – это птица символ мира. (Можно предложить детям дополнить свои рассказы другими сведениями: домашняя птица или лесная, перелётная или зимующая, какую пользу или вред приносит людям, какие сказки, потешки, загадки они знают.)

Составление небольших рассказов детьми с опорой на картинки-символы

Физкультминутка. «Голуби».

Прилетайте к нам скорей,

Стайка милых голубей!

Вы попейте здесь водицы

Клюйте зёрнышки пшеницы.

А потом – летите,

И всем мир несите!

Дети имитируют движения птиц в соответствии со словами стихотворения.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы много узнали и вспомнили о птицах, но мне хотелось бы, чтобы и в нашей группе были голуби. Нет, неживые, а голуби – символы мира и дружбы. Я предлагаю вам сделать необычную коллективную аппликацию. (Воспитатель предлагает вырезать контуры детских ладошек, крыльев голубей, и приклеить к туловищам нарисованных птиц на ватмане.)

Воспитатель. Какие замечательные голуби у нас получились! Мы оставим их в нашей группе, и у нас всегда будет мир и дружба!

Публикации по теме:

«Прилетели птицы» Воспитатель: -Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Летите, голуби!»
Опубликовано: 16 января 2013 в 20:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...