Папки-передвижки

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»

Алина Одинцова
Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»

Цели:

• Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами.

• Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

• Развивать речь, мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Программные задачи:

Обучающие:

• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

• Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: „Неожиданное приключение в лесу“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

• Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материалы и оборудование:

Картинки «Правила поведения в лесу», изображения животных и их жилищ, корзиночки с мухоморами, фломастеры.

Ход занятий:

В. : Ребята, скажите, вы были когда-нибудь с родителями в лесу?

Д. : Да

В. : Ребята, а можно ли ходить в лес без взрослых?

Д. : Нет.

В. : Почему?

Д. : В лесу можно заблудиться.

Д. : В лесу может напасть дикий зверь.

Д. : В лесу можно наесться ядовитых ягод, грибов.

Д. : В лесу можно испугаться.

В. : Хотите отправиться в сказочный лес сегодня вместе со мной?

Д: Да!

В. : Отлично! Для того, чтобы нам удалось совершить наше увлекательное приключение, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Готовы?

Д. : Да!

В. : Перед Вами два обруча. Один – красный, другой - зеленый. На столе лежат карточки с правилами. Давайте попробуем объяснить, какое же правило показывает каждая карточка, а затем распределить карточки на те, где изображено то, что можно делать в лесу и на те, что запрещено делать в лесу. Как вы думаете, в какой обруч мы положим карточки «Нельзя», а в какой «Можно»?

Д. : «Нельзя» - в красный, «Можно» - в зеленый.

Проводим игру. Дети берут по одной карточке и рассказывают, какое правило она показывает, и раскладывают карточки «Можно» и «Нельзя» в соответствующие круги.

В. : Молодцы, ребята! Все справились. Давайте вспомним, в какой лес мы отправимся?

Д. : В сказочный!

В. : Да! Чтобы туда попасть, необходимо выполнить еще одно задание. Нам нужно всем превратиться в лесных животных. Давайте вспомним, каких лесных животных мы знаем?

Д. : Лиса, медведь, заяц, волк…

В. : Отлично! Теперь Вы без труда сможете поучаствовать в моем волшебстве. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы превратитесь в любого животного и замрете на месте. Итак, раз, два, три, повернись и в животного превратись.

Дети превращаются в животных. Воспитатель старается отгадать, кто из детей какого животного представил.

В. : А теперь закрываем глазки и считаем до пяти.

Д. : Раз, два, три, четыре, пять.

Загорается изображение волшебного леса, и включаются звуки леса.

В. : Посмотрите, детки, в какой замечательный лес мы пришли.

Появляется Баба – Яга.

Б: Ага, попались! Сколько аппетитных зверюшек сами ко мне пришли! Повезло бабулечке!

В: Что ты, бабулечка Ягулечка, это не зверюшки вовсе, это же детки, мы попали в твой сказочный лес и не можем превратиться обратно в детей. Не можешь ли ты нам помочь?

Б: Вам? Помочь? А зачем оно мне надо? Я лучше вас себе оставлю, будете мне по хозяйству помогать, поганки собирать, да маленьких детей в лесу пугать!

В: Ну пожалуйста, помоги нам, бабулечка!

Б: Ну ладно, так и быть, все равно на сегодня я все свои вредные дела уже сделала.

Б: Слушайте тогда мое задание. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь не только отгадать, что это за лесной житель, но и найти его на моей волшебной доске для него жилище.

Дети отгадывают загадки о животных, получают карточку и подбирают жилище к животному.

Б: Ух, какие вы умненькие, справились, молодцы! Да только не получится у меня вам помочь, старенькая я совсем стала, заклинанье забыла, новое варить надо, а мухоморы-то я потеряла! А их нужно целых 10 штук!

В: Так давай мы тебе поможем найти мухоморы? Поможем детки?

Д: Да!

Б: Ну тогда слушайте внимательно, есть у меня подсказочка одна. На столе лежит волшебный листок. Нужно соединить все точки так, чтобы получилась картинка. Она-то и расскажет, где мои мухоморчики.

Дети соединяют точки, и получается изображение корзинки.

В: Вот, Бабушка Яга, видишь, мы все твои задание выполнили, вот где твои мухоморы потерялись. Детки, что у вас получилось?

Д: Корзинка!

Б: Ой, старая голова, точно, в корзинки я их положила, так а где корзинки-то мои? Детки, вы не видите? Ищите хорошо, мухоморов должно быть ровно 10, чтобы заклинание получилось.

Дети ходят по группе, ищут корзинки с мухоморами, они расставлены на видных местах.

В: Ну вот, Бабушка Яга, все твои мухоморчики нашлись, свари для нас заклинанье, пожалуйста, а то пора нам уже отправляться домой.

Б: Ну хорошо!

Дети сбрасывают в «котел» все мухоморы. Баба Яга варит заклинание.

Баба Яга варит заклинанье, отдает его воспитателю.

Б. : Крепс, Кекс, Фекс!

В: Ну что, детки, пора прощаться нам с Бабушкой Ягой! До свиданья, бабушка, спасибо за помощь!

Д: До свиданья!

Б: Прощайте детки и помните, никогда не ходите в лес без взрослых! (уходит).

Воспитатель читает заклинание:

В. : Повторяйте вместе со мной!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.

Закрываем глаза и считаем от 5 до 1 все вместе!

Дети закрывают глаза, заставка «Лес» исчезает. Все возвращаются обратно в группу.

В. : Ну что, ребята, захватывающее у нас получилось приключение? Что же вам запомнилось больше всего? О чем вы сегодня расскажете маме с папой?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные цели. Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

НОД в старшей группе на тему: «Приключение Умки» Цель: Способствовать созданию условий для развития умений устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных Севера.

Конспект комплексного занятия «Приключение Дюймовочки» ОО –Познание, Речевое, Художественно –эстетическое, Физическое. Цель :обобщить и систематизировать представления детей по формированию.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Приключение в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал с султанчиками, танцуют танец. Останавливаются в шахматном порядке. Ведущий. Желтый листик на ладони, Был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД