Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»

Елена Голубьева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

Закреплять знание детей о весне, как сезонном времени года, о её приметах и природных явлениях;

Учить детей отгадывать загадки по определённой теме;

Развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;

Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Закреплять практические навыки детей;

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.

Материал:

Бисер (жёлтого, белого, голубого, оранжевого, черного цветов, тарелочки для бисера, трафареты на каждого ребёнка (солнце, скворцы, одуванчики, подснежники, ручей, скворечник) ,картина с изображением весны, картинки времён года и признаки весны.

Ход занятия:

1. Оргмомент «Отгадай загадку».

Дети стоят кругом, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады. (Весна)

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»

2. Словарная игра «Доскажи словечко»

Вы правильно отгадали загадку об одном из самых замечательных времён года. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне, отвечать можно хором.

Я начну, а вы продолжите.

Наступила…

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь …

По дорогам журчат весёлые …

Из тёплых стран возвращаются …

На деревьях лопнули …и появились первые…

Хорошо, вы ответили всё правильно.

3. Игра на внимание «Узнай по приметам».

А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, расскажите нам, почему вы выбрали именно эти картинки.

(Дети выбирают сосульки, солнце, верба, скворечник, цветы, ручеёк, птицы)

4. Практическая часть:

Ребята, нам художник нарисовал картину весны, но не смог её закончить, у него закончились краски.

Давайте мы ему поможем её дорисовать. Но это будем делать не красками, а бисером.

Приглашайте своих родителей за столы, они нам будут помогать.

(Раздаём детям и родителям тарелочки с бисером, трафареты элементов рисунка).

А теперь, когда вы всё сделали, давайте украсим нашу картину.

Посмотрите, какая красивая картина получилась у нас. Художник скажет вам спасибо за вашу помощь.

5. Итог. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям и родителям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

Я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 08:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...