Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»

Елена Голубьева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

Закреплять знание детей о весне, как сезонном времени года, о её приметах и природных явлениях;

Учить детей отгадывать загадки по определённой теме;

Развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;

Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Закреплять практические навыки детей;

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.

Материал:

Бисер (жёлтого, белого, голубого, оранжевого, черного цветов, тарелочки для бисера, трафареты на каждого ребёнка (солнце, скворцы, одуванчики, подснежники, ручей, скворечник) ,картина с изображением весны, картинки времён года и признаки весны.

Ход занятия:

1. Оргмомент «Отгадай загадку».

Дети стоят кругом, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады. (Весна)

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»

2. Словарная игра «Доскажи словечко»

Вы правильно отгадали загадку об одном из самых замечательных времён года. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне, отвечать можно хором.

Я начну, а вы продолжите.

Наступила…

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь …

По дорогам журчат весёлые …

Из тёплых стран возвращаются …

На деревьях лопнули …и появились первые…

Хорошо, вы ответили всё правильно.

3. Игра на внимание «Узнай по приметам».

А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, расскажите нам, почему вы выбрали именно эти картинки.

(Дети выбирают сосульки, солнце, верба, скворечник, цветы, ручеёк, птицы)

4. Практическая часть:

Ребята, нам художник нарисовал картину весны, но не смог её закончить, у него закончились краски.

Давайте мы ему поможем её дорисовать. Но это будем делать не красками, а бисером.

Приглашайте своих родителей за столы, они нам будут помогать.

(Раздаём детям и родителям тарелочки с бисером, трафареты элементов рисунка).

А теперь, когда вы всё сделали, давайте украсим нашу картину.

Посмотрите, какая красивая картина получилась у нас. Художник скажет вам спасибо за вашу помощь.

5. Итог. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям и родителям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

Я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...