Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»

Валентина Бессмертная
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»

Программное содержание:

-продолжить знакомить детей с разными видами транспорта, с названием дней недели;

-закреплять понятия «Звук», «Слух», закреплять умение составлять предложение из двух трех слов;

-закреплять умение детей решать задачи в стихотворной форме;

-закреплять счет в пределах 10;

-развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами, воспитывать аккуратность, поддерживать желания, играть и заниматься.

Матерьялы: набор цифр от 1 до 10, картинки с изображением разных видов транспорта, кленовый лист, мягкие игрушки: сова, теленок, слоненок, мышка, мартышка, ежик, три грибочка (картинки); 4 мольберта, игрушки: корабль, вертолёт, машина, паровоз.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня по дороге детский сад я нашла очень интересный кленовый листок. Смотрите, на нем что-то написано (читаю про себя). Это же приглашение мудрой совы. Она зовет нас с вами к себе в гости, на целую неделю.

-Ребята, а сколько в неделе дней? (семь) Сколько рабочих дней? Сколько выходных? И каждый новый день нас будут ждать разные задания. Ну что, принимаем приглашения мудрой совы? (Да)

Тогда отправляемся в путешествия, а на чем мы будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку.

В поле лестница лежит. Я зашел в зеленый дом

Дом по лестнице бежит Но не долго пробыл в нем

(поезд) Оказался этот дом

быстро в городе другом

(Пассажирский поезд)

-а вот и наш поезд, но смотрите он еще не готов к путешествию. (Дети располагают вагончики по порядку: первый, второй….десятый) дети пересчитывают вагончики: первый, второй…. Десятый.

-Молодцы, проходите, занимайте свои места, поехали (звучит запись детской песни «Мы едем, едем…»)

-Ребята наш поезд прибыл на станцию «Неделькино».

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник.

-Дети, какой по счету понедельник? (первый). А какой цифрой он должен быть обозначен (один). Посмотрите где у нас цифра один? Покажите ее (дети находят и показывают цифру)

В понедельник мы считаем

и заданья выполняем.

А теперь давайте посчитаем от одного до десяти. Молодцы! А теперь обратно. Хорошо! А теперь внимательно смотрите и называйте цифры которые я буду показывать (7, 6,2, 1, 5,3, 8, 9)

Пришло время поиграть в игру «День и ночь». По сигналу «ночь» вы закрываете глаза, а по сигналу «день» открываете глаза и отгадываете какая цифра исчезла (проводится игра).

Вот считалочки задачки

Отгадайте их ребятки,

Ежик по лесу гулял

Ежик песни напевал:

Вот грибок боровичок,

Вот грибок-моховичок

А вот это-мой дружок

Черный, маленький сморчок

Кто ребята, сосчитает сколько он грибов собрал (3?

Есть у белки телефон,

Целый день трезвонит он,

Днем звонил-теленок,

Вечером-слоненок,

А потом Мартишка,

А за нею-мышка.

Вот так чудо телефон!

Сколько раз трезвонил он? (4)

Ежек по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Молодцы! Первый день закончился, начинается второй

День второй скоро придет

Вторник в гости нас завет.

Какой по счету вторник? (второй) А какой цифрой он должен быть обозначен? (2) Покажите ее.

А во вторник всей гурьбой

Мы знакомимся с разными

Видами транспорта.

-Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Задание: расположить картинки с изображением транспорта на 4 мольберта: водный, наземный, железнодорожный, воздушный.

-Молодцы ребята! Вот и второй день закончился.

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда!

А какой по счету среда? (третий) А какой цифрой он должен быть обозначен? (3) Покажите цифру (дети показывают).

В среду бегаем, скакаем,

Свои мышцы развиваем!

Собирайтесь-ка ребятки

На веселую зарядку!

Едет, едет паровоз (руки согнуты в локтях)

3 трубы и 100 колес движение как при игре в «поезд»

3 трубы и 100 колес движение как при игре в «поезд»

Он вагончики привез руку в локте повернуть вверх

А вагончики скрипят наклон вправо

И колесики стучат наклон влево

И колесики стучат Хлопки в ладоши

Так, так, так говорят постукивание ногами

-Молодцы ребята! А теперь, добро пожаловать в четвертый день!

Он четвертый там и тут-

Четвергом его зовут!

Какой по счету четверг? (Четвертый)

А какой цифрой он должен быть обозначен? (4) Покажите цифру 4. (дети показывают)

Ребята посмотрите какое задание приготовила нам мудрая сова (картина из геометрических фигур)

-Что изображено на картине (дом)

Сколько треугольников, сколько квадратов, кругов, овалов, прямоугольников изображено на картине? Какого цвета! Каких фигур меньше, каких больше?

Какой первый звук в слове «дом»?

Какой последний? А как ласково сказать? (Домик)

Ребята, давайте определим сколько частей в слове «дом», «домик». Составьте предложения с этими словами.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю сова будет довольна. А сейчас нам пора в пятый день.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какая по счету пятница? (пятый). Какой цифрой она должна быть обозначена? (5). Покажите цифру 5.

Наступила пятница и нас ждет Мудрая Сова.

И давайте мы для нее прочитаем стихи, которые вам больше всего понравились и запомнились (дети читают любимые стихи)

Молодцы, ребята, много стихов знаете, очень порадовали Мудрую Сову.

Все закончена работа день шестой у нас суббота.

День седьмой-его мы знаем. Воскресенье- отдыхаем!

Какой день по счету суббота? (шестой). А воскресенье? (седьмой).

Покажите цифры 6 и 7. (дети показывают цифры).

За неделю так устали, что пора бы отдохнуть

И расслабиться чучуть

Давайте поиграем в игру «Самый ловкий» (проводиться игра).

Ребята раз мы добрались до Мудрой Совы, значит, мы выполнили все задания, молодцы ребята. Понравилось вам наше путешествие?

Ой, смотрите, а что это за сверток такой красивый? (Подарок- «железная дорога»).

Ну а теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с музыкой и хорошим настроением.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...