Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»

Валентина Бессмертная
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»

Программное содержание:

-продолжить знакомить детей с разными видами транспорта, с названием дней недели;

-закреплять понятия «Звук», «Слух», закреплять умение составлять предложение из двух трех слов;

-закреплять умение детей решать задачи в стихотворной форме;

-закреплять счет в пределах 10;

-развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами, воспитывать аккуратность, поддерживать желания, играть и заниматься.

Матерьялы: набор цифр от 1 до 10, картинки с изображением разных видов транспорта, кленовый лист, мягкие игрушки: сова, теленок, слоненок, мышка, мартышка, ежик, три грибочка (картинки); 4 мольберта, игрушки: корабль, вертолёт, машина, паровоз.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня по дороге детский сад я нашла очень интересный кленовый листок. Смотрите, на нем что-то написано (читаю про себя). Это же приглашение мудрой совы. Она зовет нас с вами к себе в гости, на целую неделю.

-Ребята, а сколько в неделе дней? (семь) Сколько рабочих дней? Сколько выходных? И каждый новый день нас будут ждать разные задания. Ну что, принимаем приглашения мудрой совы? (Да)

Тогда отправляемся в путешествия, а на чем мы будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку.

В поле лестница лежит. Я зашел в зеленый дом

Дом по лестнице бежит Но не долго пробыл в нем

(поезд) Оказался этот дом

быстро в городе другом

(Пассажирский поезд)

-а вот и наш поезд, но смотрите он еще не готов к путешествию. (Дети располагают вагончики по порядку: первый, второй….десятый) дети пересчитывают вагончики: первый, второй…. Десятый.

-Молодцы, проходите, занимайте свои места, поехали (звучит запись детской песни «Мы едем, едем…»)

-Ребята наш поезд прибыл на станцию «Неделькино».

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник.

-Дети, какой по счету понедельник? (первый). А какой цифрой он должен быть обозначен (один). Посмотрите где у нас цифра один? Покажите ее (дети находят и показывают цифру)

В понедельник мы считаем

и заданья выполняем.

А теперь давайте посчитаем от одного до десяти. Молодцы! А теперь обратно. Хорошо! А теперь внимательно смотрите и называйте цифры которые я буду показывать (7, 6,2, 1, 5,3, 8, 9)

Пришло время поиграть в игру «День и ночь». По сигналу «ночь» вы закрываете глаза, а по сигналу «день» открываете глаза и отгадываете какая цифра исчезла (проводится игра).

Вот считалочки задачки

Отгадайте их ребятки,

Ежик по лесу гулял

Ежик песни напевал:

Вот грибок боровичок,

Вот грибок-моховичок

А вот это-мой дружок

Черный, маленький сморчок

Кто ребята, сосчитает сколько он грибов собрал (3?

Есть у белки телефон,

Целый день трезвонит он,

Днем звонил-теленок,

Вечером-слоненок,

А потом Мартишка,

А за нею-мышка.

Вот так чудо телефон!

Сколько раз трезвонил он? (4)

Ежек по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Молодцы! Первый день закончился, начинается второй

День второй скоро придет

Вторник в гости нас завет.

Какой по счету вторник? (второй) А какой цифрой он должен быть обозначен? (2) Покажите ее.

А во вторник всей гурьбой

Мы знакомимся с разными

Видами транспорта.

-Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Задание: расположить картинки с изображением транспорта на 4 мольберта: водный, наземный, железнодорожный, воздушный.

-Молодцы ребята! Вот и второй день закончился.

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда!

А какой по счету среда? (третий) А какой цифрой он должен быть обозначен? (3) Покажите цифру (дети показывают).

В среду бегаем, скакаем,

Свои мышцы развиваем!

Собирайтесь-ка ребятки

На веселую зарядку!

Едет, едет паровоз (руки согнуты в локтях)

3 трубы и 100 колес движение как при игре в «поезд»

3 трубы и 100 колес движение как при игре в «поезд»

Он вагончики привез руку в локте повернуть вверх

А вагончики скрипят наклон вправо

И колесики стучат наклон влево

И колесики стучат Хлопки в ладоши

Так, так, так говорят постукивание ногами

-Молодцы ребята! А теперь, добро пожаловать в четвертый день!

Он четвертый там и тут-

Четвергом его зовут!

Какой по счету четверг? (Четвертый)

А какой цифрой он должен быть обозначен? (4) Покажите цифру 4. (дети показывают)

Ребята посмотрите какое задание приготовила нам мудрая сова (картина из геометрических фигур)

-Что изображено на картине (дом)

Сколько треугольников, сколько квадратов, кругов, овалов, прямоугольников изображено на картине? Какого цвета! Каких фигур меньше, каких больше?

Какой первый звук в слове «дом»?

Какой последний? А как ласково сказать? (Домик)

Ребята, давайте определим сколько частей в слове «дом», «домик». Составьте предложения с этими словами.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю сова будет довольна. А сейчас нам пора в пятый день.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какая по счету пятница? (пятый). Какой цифрой она должна быть обозначена? (5). Покажите цифру 5.

Наступила пятница и нас ждет Мудрая Сова.

И давайте мы для нее прочитаем стихи, которые вам больше всего понравились и запомнились (дети читают любимые стихи)

Молодцы, ребята, много стихов знаете, очень порадовали Мудрую Сову.

Все закончена работа день шестой у нас суббота.

День седьмой-его мы знаем. Воскресенье- отдыхаем!

Какой день по счету суббота? (шестой). А воскресенье? (седьмой).

Покажите цифры 6 и 7. (дети показывают цифры).

За неделю так устали, что пора бы отдохнуть

И расслабиться чучуть

Давайте поиграем в игру «Самый ловкий» (проводиться игра).

Ребята раз мы добрались до Мудрой Совы, значит, мы выполнили все задания, молодцы ребята. Понравилось вам наше путешествие?

Ой, смотрите, а что это за сверток такой красивый? (Подарок- «железная дорога»).

Ну а теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с музыкой и хорошим настроением.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...