Получи документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Воробей. Городские птицы»

Анна Савченко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Воробей. Городские птицы»

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Воробей»

Цель: расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Задачи:1. закрепления умения выделять характерные особенности птиц. 2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Развитие коммуникативных и речевых навыков.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Воробей, Городские птицы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением птиц, заготовки (альбомные листы с недорисованными картинами), карандаши, краски.

Предварительная работа : совместное чтение познавательной литературы, о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у всех сегодня хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки – вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети: Да

Воспитатель: Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

Воспитатель: Ребята. сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно что в этом конверте (в конверте загадка) Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Воспитатель загадывает загадки: 1) Я весь день ловлю жуков, уплетаю чевяков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей) 2) Вот пернатый городской, всюду жмётся к людям. Мы голодною зимой с ним делится будем. Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал,чирик-чирик, и замёрз немножко!Это?

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой всеми птички? Эта птичка встречается во многих рассказах и сказках

Угадайте, откуда взялось такое название у воробья : «Воро – бей Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей: зернышки, крошки у голубей, собак, кошек и даже у людей. Воспитатель: Характер этой птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый. А вот ученые считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Вот почему воробей!

Воспитатель: Ребята. а давайте полетаем как воробушки :

Физминутка.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Воспитатель: Молодцы,ребята. Размяли свои крылышки.

Воспитатель: Про воробьёв не только пишут в рассказах и сказках их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.

Рассмотрите картины : «Осенний воробей»- Неуступкина Людмила Аркадьевна

Комаревцев Владимир «Воробей в луже»

Воспитатель: Понравились вам воробьи?

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, мой знакомый художник рисовал для вас подарки, картины с воробушками,но так торопился,что не дорисовал их. Давайте ему поможем дорисовать.

Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы. Давайте ещё раз посмотрим на нашего воробушка. Тело воробушка состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост,крылья). Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед.

Воспитатель: Ребята,можете приступить к работе

Итог занятия : Ребята показывают свои работы, рассказывают о ней. Делятся что они дорисовали, как раскрасили.

Все работы выставляются на выставку «Воробьиный слёт".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей» Цели и задачи: - учить детей составлять картинку из геометрических фигур; - развивать внимание; - закреплять знание геометрических форм;.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада». Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи, ФЭМП.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Что делают звери и птицы осенью» Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Дата проведения: 03.04.2017. Воспитатель: Тельпина М. Е. Задачи: - закрепить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по математике Открытое занятие по математике в старшей группе. Воспитатель: Орлова О. В. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей» НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении.

Конспект комплексного открытого занятия «Птицы-наши друзья» Конспект комплексного открытого занятия по теме «Птицы – наши друзья» для старшего дошкольного возраста. Составитель: Музыкальный руководитель.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея» МКДОУ д/с «Рассвет» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У Дедушки Корнея». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Воробей. Городские птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД