Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»

Наталья Хорошева
Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»

Конспект

комплексного занятия

в старшей группе

воспитатель

Хорошева Наталья Геннадьевна

Тема: «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания;

учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

развивать творчество, воображение детей;

упражнять в вырезании силуэта своей ладошки, передавая ладошкой строение ствола дерева и вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое - листочки;

развивать чувство цвета и композиции;

учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением трав, кустарников, деревьев;

простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги разного размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: сбор листьев деревьев для составления гербария «Деревья нашего города».

Музыкальное сопровождение:

«Марш друзей» (музыка И. Григорьева, слова Н. Авдеенко).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Перед детьми картинки с различными растениями:

- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения)

-На какие группы можно разделить все растения? (деревья, травы, кустарники)

-Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего края.

2. Отгадывание загадок.

Педагог показывает изображение с отгадкой.

-Много рук, а одна нога. (Дерево)

-Какое дерево без ветра шумит?

(Осина).

-Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.

(Дуб).

-Не гни меня,

Не руби меня,

А лезь на меня,

(Черемуха).

-Дышит, растет,

А ходить не может.

(Растение.)

-Весной веселит,

Летом холодит,

На горе шумит,

А под горой молчит.

(Лес).

-Гибкими ветвями

Склонилась над водой,

Любуется собой.

(Ива.)

- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья).

-Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья.

-Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель).

-Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

-Назовите общие признаки хвойных деревьев.

-Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники).

3. Игра «Что лишнее?».

Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины.

- Какое растение «лишнее»? (Малина). Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели.

-Какое растение «лишнее»? (Можжевельник) Почему?

4. Рассказ о можжевельнике.

- Можжевельник - хвойный кустарник, который очень полезен. Там,где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания»

(обеззараживания) кадушек и других деревянных емкостей для хранения фруктов, овощей и грибов.

5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (Музыка И. Григорьева, слова Н. Авдеенко).

6. Аппликация.

-Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить.

В процессе аппликации напоминать, как пользоваться ножницами, простым карандашом, кисточкой с клеем, салфеткой.

Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение.

В конце все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»

7. Итог:

- Чем сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что изобразили в своих работах? (осеннее дерево).

Составление альбома «Деревья нашего города» (совместная работа).

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 января 2014 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...