Получи документы

Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода». (4 фото)

Полина Музурова
Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».

Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».

У каждого человека есть фамилия, это то что связывает его со своими близкими родными. У каждого из вас есть своя фамилия, которую вам при рождении подарил ваш папа.

При рождении каждый человек получает имя и фамилию. Имена нам выбирают наши родители, фамилия же передаётся от старшего поколения, то есть от родителей, младшему поколению, то есть детям. Поэтому вопрос о происхождении фамилии, об истории фамилии очень важен для каждого человека. Ведь история происхождения фамилии может поведать нам тайны фамилий, может рассказать, что скрыто за той или иной фамилией, какова история фамилии, когда она была образована и как распространялась.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе „Герб Нижнего Новгорода“,» размещена в разделах

Как у людей есть своя «фамилия», так и у княжеств, потом и у городов, есть своя фамилия –«Герб»

А вы знаете, что такое герб? (предположение детей)

Герб - это отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, город, страну и т. п.).

На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Дети, а хотите узнать, как придумали герб наши предки? Тогда слушайте внимательно: В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю всея Руси Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Фото «Герб Нижнего Новгорода»

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

Вернувшись в столицу, царь издал указ: «Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом».

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали : вместо буйного лося сохатого изобразили оленя.

-Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

- А вот так выглядит герб у нашего города в настоящее время. (Показываем иллюстрацию герба Нижнего Новгорода).

Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе . - фото

- Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный.

- Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Ответ детей: олень – тёмно – красного цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

А давайте мы попробуем с помощью цветных карандашей нарисовать герб нашего города.

Дети рисуют

Фото №1 У каждого человека есть фамилия это то что связывает его со своими близкими родными

Молодцы! Вы все постарались! А дома вы вместе с родителями попробуйте придумать и нарисовать герб своей семьи, но не забывайте, что придумать герб - непростое дело. Напомню вам, что существует несколько правил составления гербов :

1. Герб может быть различным по форме; овальным (итальянский); треугольным (варяжский); квадратным, закруглённым внизу (испанский); четырехугольным, заострённым внизу (французский); вырезной, причудливой формы (германский).

2. Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:

• красный – страсть;

• зелёный – свободу;

• голубой – верность и честь;

• черный – смелость;

• пурпурный – храбрость.

3. На гербах часто помещаются :

- геометрические фигуры (квадраты, треугольники, ромбы);

- животные (лев, орел);

- растения (лилии, роза);

- элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды);

- мифические создания (дракон, кентавр, единорог);

- человек.

Каждая фигура имеет своё значение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья» Цель занятия:Воспитывать любовь и привязанность к родному городу и чувство гордости за него; желание сделать его ещё красивее. формировать.

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «23 Февраля» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» 1. Обобщение о весне. 2. Дидактическая игра «Поможем.

Конспект комплексного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательная деятельность (старшая группа)[/b] тема: «Весенний праздник снеговиков» программное содержание:.

Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Символика России — государственный флаг, герб, гимн» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с историей Москвы. 2. Воспитание патриотизма. Уважительное отношение к флагу, гербу,.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД