Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Ольга Горчакова
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Решила выложить на общее обсуждение ещё одно занятие из проекта

"Добрый волшебник Владимир Сутеев".

Занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Цели:

продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

учить детей вырезать ножницами ножку и шляпку гриба из треугольников, капли дождя из квадратов;

развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

развивать интерес к литературе и театру.

воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Материал к занятию:

изображения героев сказки «Под грибом» для работы на фланелеграфе, образец аппликации выполненный воспитателем, ножницы, клей- карандаш, салфетка, клеёнка, тонированный лист бумаги формата А4 - на каждого ребёнка, треугольники белого и коричневого цвета, квадраты из бумаги серебристого цвета.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись аранжировки романса «В лунном сиянии».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там происходит?

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель:

Эту сказку написал уже известный вам детский писатель В. Г. Сутеев.

- Какую знакомую сказку напоминает вам сказка «Под грибом»? («Теремок»)

- Какая из этих сказок народная, а какая авторская? (Ответы детей)

-Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?

Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.)

-Чем похожи эти сказок? (Звери приходят к убежищу.)

- В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет Зайца.)

- Что произошло с теремком? Почему?

- Почему в сказке Сутеева все кончилось благополучно, и все животные поместились под грибом? (Ответы детей).

- Как поступали герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? (Ответы детей).

- Ой, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей.

(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель:

- Вы немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас сесть за столы.

- Ребята, скажите, как называется дождь, после которого очень быстро растут грибы? (Ответы детей).

- Посмотрите, на моей полянке идёт дождь, и уже появились первые грибочки.

- Над вашими полянками, тоже собрались дождевые облака. А дождика всё нет и нет. Поэтому и грибы не растут. Давайте прольем дождик на ваши полянки, вырезая капельки из серебристой бумаги. И тогда начнут расти грибы.

Показ воспитателя приёмов вырезания дождинок и грибов.

Дети выполняют аппликацию «Грибной дождик».

Во время самостоятельного выполнения аппликации звучит аранжировка русского романса «В лунном сиянии».

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте соединим ваши полянки в одну большую поляну.

Посмотрите, сколько грибов выросло на поляне.

- Молодцы ребята, постарались! Жители леса будут очень рады. Будет им, что запасти на зиму.

Литература:

Петрова И. М. Аппликация для дошкольников Санкт- Петербург Детство- Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...
Мастер-класс «Ёжики»
Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети старшего...
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Жизнь в детском санатории «Урал»
Жизнь в санатории «Урал» В живописном уголке Башкортостана в чертах небольшого города Учалы вдали от больших городов расположился единственный для этой зоны...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...