Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие»

Галина Трифонова
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять умение детей различать и правильно называть транспортные средства ближайшего окружения.

2. Расширять словарный запас детей (самолет летает, пароход плавает, трамвай едет по рельсам).

3. Продолжать учить соотносить форму предмета с формой на карточке.

4. Развивать умение длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: самолет, автобус, трамвай, грузовик,рельсы, пароход, плавает, летает, ездит.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: вертолет, автомобиль, троллейбус.

МАТЕРИАЛ: построенный из строительного материала пароход; игрушки: самолет, вертолет, паровоз, автобус, лодка, грузовик, легковой автомобиль; картинки с изображением реки, неба, железной дороги, автомобильной дороги, трамвая, троллейбуса; 2 тазика с водой, бумажные кораблики по количеству детей; картинки по силуэтному конструированию.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 ЧАСТЬ: игра «Поможем игрушкам найти дорогу домой»

Воспитатель: Ребята, вы помните, к нам в гости прилетал самолетик? Сегодня мы с вами отправимся к самолетику в гости. Нас уже ждет пароход. (дети подходят к пароходу, воспитатель предлагает мальчикам пропустить девочек вперед, дети рассаживаются внутри парохода). Дети, на чем мы плывем? Где плывет наш пароход (по воде). Правильно, наш пароход плывет по воде, по реке. Вот мы как быстро приплыли. (Дети спокойно выходят на «берег»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже встречает самолетик. Это не простой самолетик, а волшебный, он умеет разговаривать. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). У самолетика много друзей, но они потерялись. Давайте поможем им найти дорогу домой (дети берут по одной игрушке, называют ее и ставят ее к соответствующей картинке).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где у нас едет автобус? (по дороге). Что делает самолет? (летит). Где летит (по небу). Лодка где плавает? (по реке). Молодцы, помогли игрушкам найти дорогу домой. Ребята, а сейчас посмотрите на эти картинки (показывает картинки с изображением трамвая и троллейбуса). Кто из вас узнал, что здесь нарисовано? Где ездит трамвай? (по рельсам). А кого перевозят трамвай и троллейбус? (людей,пассажиров)

2 ЧАСТЬ: Речевая игра «КАПИТАНЫ»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще нам приготовил самолетик. (показывает 2 тазика с водой и бумажные кораблики). Мы с вами сейчас станем капитанами и будем пускать кораблики по воде (дети садятся на стульчики, пускают кораблики в воду, воспитатель объясняет, что дуть надо не торопясь, как для произнесения звука Ф, тогда кораблик при ровном «ветре» будет двигаться ровно, уверенно). Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно П-П-П (дети повторяют за воспитателем). Ребята, давайте вспомним стихотворение о кораблике (дети вместе с воспитателем читают четверостишие:

ВЕТЕР-ВЕТЕРОК,

НАТЯНИ ПАРУСОК!

КОРАБЛИК ГОНИ

ДО КАЗАНКИ–РЕКИ!

3 ЧАСТЬ: подвижная игра «САМОЛЕТИКИ»

Воспитатель: Ребята, самолетику так понравилось как вы играли с корабликами, что он тоже хочет с вами поиграть. Вы все будете самолетами. Встаньте свободно, руки сложите как я, сначала мы заведем мотор жу-жу-жу, теперь разведем руки в стороны и полетим у-у-у-у (дети бегают по групповой комнате). Мотор выключается, дети произносят ш-ш-ш и приземляются (приседают). Молодцы, за то, что вы так хорошо играли, самолетик дарит вам вот такую красивую коробку, а в ней,ребята, картинки – загадки. Давайте попрощаемся с самолетиком, вернемся в детский сад и поиграем с этими картинками. (дети садятся в пароход и возвращаются в детский сад). Ребята, чтобы было не скучно плыть, давайте устроим концерт (дети читают стихи).

«САМОЛЕТ»

САМОЛЕТ ПОСТРОИМ САМИ,

ПОНЕСЕМСЯ НАД ЛЕСАМИ,

ПОНЕСЕМСЯ НАД ЛЕСАМИ,

А ПОТОМ ВЕРНЕМСЯ К МАМЕ.

«ГРУЗОВИК»

НЕТ, НАПРАСНО МЫ РЕШИЛИ

ПРОКАТИТЬ КОТА В МАШИНЕ,

КОТ КАТАТЬСЯ НЕ ПРИВЫК,

ОПРОКИНУЛ ГРУЗОВИК.

4 ЧАСТЬ: игра «Составь картинку и назови ее»

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад (раздает детям картинки с изображением различных транспортных средств). Посмотрите внимательно на то, что у вас нарисовано, найдите нужное изображение и составьте картинку. Например, у ребенка на картинке изображен самолет и облака. Ребенок находит детали своей картинки (отдельно самолет и облака) и составляет картинку по образцу. Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем рассказывают, что у них получилось. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мамины помощники»Дидактическая игра «Мамины помощники» Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста, как для массовых, так и для специализированных групп детских.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 22:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...