Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка»

Светлана Мордвинова
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка»

ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать умение сопереживать героям сказки. Учить раскладывать и наклеивать готовые формы,видеть и оценивать результат. Закреплять умение пользоваться клеем и салфеткой,аккуратно выполнять работу. Вырабатывать правильную осанку за столом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка".Рассматривание иллюстраций.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Расширить словарный запас детей "волшебными словами":извините и будьте добры.

МАТЕРИАЛ:Русская народная сказка "Заюшкина избушка" на фланелеграфе;игрушки:лиса,заяц,петух,готовые формы избушки,сундучок,клей,салфетки,клеёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:(стук в дверь)Воспитатель:ребятки,давайте посмотрим,кто это стучится в дверь? (открывает дверь,видит сундучок).Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нём лежит (пытается открыть сундучок,но не может).Что-то ничего у меня не получается. Наверное,мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).Прежде чем рассмотреть то,что есть в сундучке,отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её. (лиса)

(достаёт игрушку лисы)

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык (заяц)

(достаёт игрушку зайца)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (петух)

(достаёт игрушку петушка)

Как вы думаете,из какой сказки эти звери:лиса,заяц,петух? (ответы детей).И правда, это герои русской народной сказки "Заюшкина избушка".А сейчас наши сказочные герои оживут,и вы увидите и услышите сказку "Заюшкина избушка"(складывает игрушки в сундучок и закрывает его).Давайте все вместе дружно скажем:"Раз,два,три!Сказка, оживи!

Показывает детям сказку на фланелеграфе,затем задаёт вопросы.

-Понравилась вам сказка? О чём она?

-Кто из героев вам больше понравился?Почему?

-Какая избушка была у зайчика? У лисы?

-Чем закончилась сказка?

ФИЗМИНУТКА:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

А сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки:лису,когда она выгоняла зайчика (сердитая);зайчика,когда его выгнали из избушки (печальный,грустный);лису,когда её гнали собаки (испуганная).

(слышится плач лисы)

воспитатель:Кто это плачет (ответы).Посмотрите,лиса никуда не убежала,она сидит под кустиком. Почему она плачет?Вам её жалко? (ответы).У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проводится коллективная работа - аппликация "Изба".

Ребятки,посмотрите какая красивая избушка у нас получилась!Лиса очень рада,и хочет поблагодарить вас и подарить вам сладкий подарок.

Публикации по теме:

Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина.Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина. Всем дошколятам нравится работать с пластилином и мои, не исключение. Очень им нравится рисовать пластилином. По теме блока: «Сказки», я.

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...