Папки-передвижки

«Овощи». Конспект открытого комплексного занятия во 2 младшей группе

Клопова Наталья Анатольевна
«Овощи». Конспект открытого комплексного занятия во 2 младшей группе

Цель:

1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

2. Формировать представление об овощах.

3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.

4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть.

Материал:

Игрушки зайчик и лисичка, 7 баночек с зеленой гуашью, 7 кисточек, 7 нарисованных заготовок с морковкой, мольберт, на котором прикреплена нарисованная морковка без листвы, корзина с овощами- капуста, морковка, картошка, свекла.

Публикация «„Овощи“, Конспект открытого комплексного занятия во 2 младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, на столике перед ним корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)

-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы занимаемся (воспитатель садит зайчика на стульчик).

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

-Правильно, сейчас наступила осень. На улице стало холодно.

-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать).

-Молодцы!

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-Правильно.

-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)

- А теперь посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи).

-Молодцы, вы знаете овощи. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Игра «По лесной лужайке…»

По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают как зайчики)

Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.

Сели заиньки в кружок (дети сидят на корточках и скребут пальчиками)

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка (в руках у воспитателя лисичка)

Ищет, где же зайки, зайки- попрыгайки (дети убегают на свои места)

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

-Ой, ребята, а зайчик еще хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика).

-Ребята, зайчик просит вас порисовать. Будем рисовать? Садитесь за столы. На столе у вас лежат нарисованные морковки, кисточки и зеленая краска, но вы пока ничего не трогайте, а посмотрите как я буду рисовать. У меня тоже есть морковка и у нее тоже нет листочков. Смотрим внимательно: беру кисточку, ее в баночку с краской, а затем рисую веточки у морковки (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно).

-Сейчас вы берете кисточки и рисуете, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно рисовать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать).

-А теперь соберем нашу морковку в корзину (воспитатель собирает морковку в корзину на столе, а затем выставляет на мольберт).

-Вот и мы с вами собрали урожай, у нас с вами в корзине морковка, а какие овощи были у нас в другой корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (листики у морковки)

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы занимались и хочет вас угостить морковкой, которую он сам очень любит (воспитатель ставит на стол тарелку с морковкой).

-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо, но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект открытого комплексного занятия во 2 младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД