Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Красивые воздушные шары»

Людмила Николаевна Никулевич
Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Красивые воздушные шары»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); закреплять знание цветов (красного, зеленого, желтого, синего); вызывать желание рисовать; закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие при ходьбе; бросать предмет в цель.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций с праздничной тематикой: «День рождения», «Праздники в детском саду»;

2. заучивание стихотворений о воздушных шарах;

3. лепка воздушных шаров.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений с мячами и шарами, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивые воздушны шары», участвует в выставке детских работ, в разговоре о признаках воздушных шаров, с удовольствием слушает новые стихи (В. Антонов «Шарики, шарики подарили нам!», Я. Аким «В праздники на улицах…»).

Материалы и оборудования: сюжетные картинки с изображением детей и взрослых с разноцветными шарами, шарики воздушные разного цвета, флажки разноцветные, гимнастическая скамейка, обручи, краски, салфетки, стаканы с водой, мольберт, бумага, корзинка с игрушками красного, желтого, зеленого, синего цветов, разной формы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Содержание игровой мотивации.

На доске размещены сюжетные картинки по теме.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Включается аудиозапись стихотворения Э. Успенского «Про воздушные шары».

Воспитатель:

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики,

Красный, голубой.

В. Антонова

Воспитатель: Посмотрите как нарядна наша группа украшенная воздушными шарами. Недаром в праздничные дни мы с удовольствием не только любим развешивать их дома, но и в детском саду.

Воспитатель детям предлагает рассказать стихотворение о воздушных шарах.

1 ребенок:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

2 ребенок:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары

3 ребенок:

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел -

Я побежал.

Воспитатель помогает затрудняющемуся ребенку в чтении стихотворения.

Воспитатель: Ребята, а воздушные шары можно не только развешивать, но и гулять с ними, а еще можно играть с воздушными шарами.

Воспитатель: Давайте поиграем!

2. Упражнения с мячами и шарами:

- «Кто быстрее?».

Дети выполняют построение в две – три колонны и затем по команде воспитателя начинают передавать мяч или воздушный шар над головой вперед – назад.

- «Чей кружок быстрее соберется?».

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки и раскладывает на полу воздушные шарики такого же цвета. Дети стоят в шеренге и по команде педагога бегут к шарику того же цвета, что и флажок.

- «Канатоходцы».

Дети, держа в руках воздушные шары, выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.

- «Кто самый точный?»

Дети собирают воздушный шарик, стараясь попасть в обруч, который держит воспитатель.

3. Определение формы и цвета шаров.

Воспитатель. Да, шариков у нас не очень много, а ведь они еще могут лопнуть, тогда всем их точно не хватит. Может быть, нарисуем воздушные шарики? Тогда у каждого из нас будет столько шаров, сколько мы захотим. Вот у меня уже и коробка с красками подготовлена. Помогите мне найти в ней краску того же цвета, что и шарики. (Дети выбирают краску и называют ее цвет.) Молодцы, вы правильно выбрали и назвали цвет нужных нам красок.

А теперь посмотрим, какую форму имеет воздушный шарик. Давайте пальчиком обведем его по контуру, а затем нарисуем (круг) в воздухе. (Дети выполняют задание.) Наши воздушные шары имеет круглую форму. А есть ли у нас в корзине предметы такой же формы? Найдите их. (Дети выполняют задание.) А сможете ли вы отыскать среди игрушек, лежащих в корзине, игрушки желтого (синего, красного, зеленого) цвета? (Дети выполняют задание.)

4. Рисование.

Воспитатель. Теперь, когда мы узнали, какую форму имеют воздушные шарики, подобрали краски, вспомним, без чего мы не сможем нарисовать рисунок? (Ответы детей.) Конечно, нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала? (Намочить кисть.) Что сделать потом? (Обмакнуть кисть в краску.) Вот теперь можно рисовать красивый воздушный шарик. (Рисует на мольберте.) Красный шарик у меня есть. Что мне нужно сделать, чтобы нарисовать шарик зеленого цвета? (Промыть кисть в чистой воде, обмакнуть ее в зеленую краску.) Вот сколько разноцветных шаров теперь есть у меня! Хотите, чтобы и у вас были такие же? Тогда смело беритесь за кисть и рисуйте.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг или овал, контролирует правильность выполнения.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, наши разноцветные шарики так и рвутся улететь в небо. Но мы не забыли воздушные шары привязать веревочкой, поэтому можем смело идти с ними гулять и танцевать.

Воспитатель предлагает детям танец с воздушными шарами. Звучит композиция М. Раухвергер «Танец с воздушными шарами». (Дети бегут в рассыпную, подняв шарик вверх, останавливаются и поворачивают шарик вправо – влево, танец повторяется 2 – 3 раза, в заключении дети бросают шарики вверх.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Красивые воздушные шары»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 09:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...