МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Лунтик и его друзья», в рамках тематической недели «Насекомые»

Юлия Бауэр
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Лунтик и его друзья», в рамках тематической недели «Насекомые»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Лунтик и его друзья» в рамках тематической недели «Насекомые»

Программные задачи:

1. Активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Учить бережно относиться к природе.

4. Учить зрительным способом соотносить цветной силуэт с силуэтом в прорези.

Словарная работа:

Предметы: жук, бабочка, гусеница.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: „Лунтик и его друзья“, в рамках тематической недели „Насекомые“» размещена в разделах

Признаки: красная, желтая, зеленая, большая, маленькая.

Действия: ползает, летает.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, картина с изображением поляны.

Раздаточный материал: плоскостные изображения гриба, цветка, листика, цветные изображения бабочки, жука, гусеницы, трафареты насекомых.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за бабочкой и жуком.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

3. Разучивание пальчиковых игр.

4. Раскрашивание картинок «Насекомые».

5. Просмотр 1-ой серии мультсерила «Лунтик».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят около педагога, который сообщает, что в гости сегодня к ним прилетел Лунтик.

- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.

- Лунтик, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видел.

Основная часть.

Дидактическая игра «Угадай кто это?»

Лунтик показывает картинку, на которой изображена поляна. Сообщает, что на этой поляне он увидел разных насекомых, только не знает, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда он к ним подлетел. Лунтик предлагает их отыскать и подсказать ему, как они называются. Эти насекомые ему очень понравились.

Педагог предлагает детям пройти на свои места и отыскать спрятавшихся насекомых.

У детей на индивидуальных фланелеграфах находятся плоскостные изображения гриба, цветка, листика. Педагог предлагает заглянуть под грибок. Под грибком находится жук.

- Кто это? (Жук)

- Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный).

Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука.

- Куда спрятался жук? (Под грибок.)

- Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать).

Лунтик сообщает, что он видел на поляне еще одно чудо, похожее на цветок. Только почему-то этот цветок улетел.

- Ребята, разве цветы умеют летать? (предположения детей).

Педагог успокаивает Лунтика и предлагает ему и детям заглянуть под цветок. Под цветком оказывается бабочка.

- Ребята, кто находится под цветком?

- Какая бабочка?

Педагог называет и показывает части тела бабочки, дети обводят части тела бабочки пальчиком. - Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть, летать).

Лунтик шепчет на ухо педагогу, что ему хочется заглянуть под листочек. Дети поднимают листочек, под листочком оказывается гусеница; называют цвет, части тела гусеницы, показывают их. Педагог обобщает: жук, бабочка, гусеница - это насекомые

Физкультурная минутка «Веселые насекомые».

Дети встают в круг, приглашают Лунтика.

Я веселый майский жук. Дети хлопают в ладоши.

Знаю все сады вокруг. Разводят руки в стороны.

Над лужайками кружу, Кружатся.

А зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой! Грозят пальчиком.

Я уже бегу домой. Бег на месте.

Дидактическая игра «Вложи в прорези насекомых» с использованием трафарета.

Педагог предлагает детям и Лунтику найти «домики» дли насекомых (выполнены из трафаретных изображений насекомых). Дети выполняют задание.

Педагог, при необходимости, помогает, подключая мануальные обследовательские действия ребенка, затем поощряет детей и просит ответить их на несколько вопросов.

Итог занятия.

- Кого увидел Лунтик на поляне?

- Кто спрятался под грибком (цветком, листиком?

- Почему насекомые спрятались, когда Лунтик подлетел к ним?

- Что нужно делать, чтобы насекомые радовали нас?

Публикации по теме:

Занятие Лунтик ищет друзей Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Разработала воспитатель Тимошина О. А. «Лунтик ищет друзей» Програмные задачи:.

Звездное небо. Нетрадиционная техника рисованияЗвездное небо. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе Подготовила: воспитатель группы «Солнышко» Задорожная Л. С. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Лунтик и его друзья», в рамках тематической недели «Насекомые»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 17:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД