МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Светлана Шконда
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

• формировать умение рассказывать знакомую сказку;

• стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• закрепить умение различать узнавать и находить круг, квадрат и треугольник;

• закрепить знания основных цветов;

• совершенствовать умение различать диких и домашних животных.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Тогда подходите все ко мне я расскажу вам интересную сказку.

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

— Что-то голодно, старушка,

Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,

Мы два дня не топим печь,

Нет зерна и нет муки,

А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,

Задай мышам шороху,

По сусекам помети,

Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.

Вот взяла перо у гули,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся

И румянцем налился.

Из печи его достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Ребята, а куда покатился колобок? (в лес). А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес? (да). Тогда пойдёмте.

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.

Воспитатель:

И за речкой на пригорке

Зайца встретили возле норки.

— Здравствуй, здравствуй, колобок,

Колобок румяный бок,

Рябята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка). А морковка это фрукт или овощ. Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты. (Д. И.). Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка, потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

— Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.

Съем тебя, — промолвил волк,

Серый волк, зубами щелк.

Нет, волк не ешь нашего колобка! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.

«Мой любимый ковер порвался»- говорит волк. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своёместо.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

Ой ребята смотрите, что это (картинка медведь спит в своей бероге). Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение (с использование мнемотаблицы)

Дует тёплый ветер

Солнце ярко светит,

Отражаясь в лужах

Больше шарф не нужен

Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.

Мишка благодарит вас за того,что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал, поэтому он не будет есть колобка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

А лисичка пригласила подружек на чай, но чашки с блюдцами все перепутались и она не может их правильно расставить. Детки вы хотите помочь лисичке (Д. И. Подбери блюдце к чашке.) Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка. Она говорит,что ей не чем гостей угощать. Но наш колобок не хочет чтобы его лиса съела и просит у ребята вас помощи. Что же делать (Ответы детей)

Давайте, слепим много колобков. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).

Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке».) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А из чего мы лепили колобков (из теста). Давайте передадим их наши поварам, чтобы они их испекли в духовке.

Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Понравилось ли вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные). А вот и наши колобки готовы! Угощайтесь ребята! ВСЁ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия : закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А хотите я вам сказку расскажу? (1 слайд)-Жили-были дед и баба на полянке.

НОД по ФИЗО во второй младшей и средней группе по сказке «Колобок» НОД по ФИЗО по сказке «Колобок» (в разновозрастной группе: вторая младшая и средняя) воспитателя МКДОУ ДС № 32 «Росинка» х. Солёное Озеро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 22:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД