Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Элеонора Джакупова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель:Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Учить детей составлять небольшой рассказ,опираясь на схему. Развивать у детей интерес к живой природе. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование:Кукла Старичок-лесовичок;вырезанные из картона и раскрашенные кусты-"лес";две длинные верёвки,положенные параллельно на расстоянии примерно 1,5 метра одна от другой-"тропинка в лес";несколько обручей,положенных в одну линию перпендикулярно верёвкам-"река";карточки с загадками о лисе,еже,белке,зайце,волке,медведе;4-5 конвертов с наборами разрезныхкартинок,изображающих животных;схема;2 одинаковые корзины:пустая и с набором игрушек (белка,заяц,ёж и т. д.);кубики для строительно "моста";грибы-игрушки на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение:Аудиозапись весёлой,бодрой музыки (по выбору воспитателя)

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп-ль:-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю руку Диме и дарю самую добрую,ласковую улыбку,а он берёт за руку Снежанну и дарит ей добрую улыбку.

(звучит запись весёлой,бодрой музыки. Дети парами, взявшись за руки, идут по "тропинке в лес")

Восп-ль:-Посмотрите, впереди -речка. Как нам перебраться на другой берег,к лесу?

Ответы детей.

Восп-ль:-Правильно,можно построить мост. Как вы думаете,легко ли построить мост одному человеку?

Ответы детей.

Восп-ль:-Я тоже думаю,что трудно. Когда за работу берутся несколько человек,она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост и перейдём по нему через речку.

(Выкладывают кубики вдоль реки. Проходят по "мосту")

Восп-ль:-Молодцы. Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо?Не слышно пения птиц,не видно животных. Что случилось?Кажется,в кустах кто-то плачет?Подойдём поближе и посмотрим,кто там?

(Под кустом старичок-лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему,как бы слушая его)

Восп-ль:-Это старичок-лесовичок. Он жалуется,чтоБаба-яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им могут дружные ребята. Как вы думаете мы сможем помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Восп-ль:-Лесовичок,что для этого мы должны сделать?Все вместе отгадать загадки?Постараемся ребята?

(Воспитатель берёт спрятанные за лесовичком карточки с загадками,читает. Дети отгадывают.)

Восп-ль:-Лесовичок,а что нужно ещё сделать,чтобы расколдовать лесных жителей?

(достаёт спрятанные за кустом конверты)

Восп-ль:-Лесовичок,говорит,что надо разделится на группы,вместе,дружно собрать из отдельных частей картинки,чтобы получилось изображение животных.

(Воспитатель делит детей на группы,раздаёт картинки. Просит детей каждой группы рассказать о животном сложившимся на картинке,опираясь на схему.)

Примерные вопросы для рассказа:

-Кто это?

-Где живёт?

-Какие повадки имеет?

-Чем питается?

-Кто у него детёныши?

Восп-ль:-Молодцы,и с этим заданием справились. Посмотрите на полянку-здесь много грибов,это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзину.

(Дети выполняют задание)

Восп-ль:-Теперь отдадим корзину лесовичку,закроем глаза и посчитаем до пяти.

(Дети закрывают глаза и считают. В это время воспитатель прячет корзину с грибами за кусты,достаёт корзину с игрушками-зверятами.)

Восп-ль:-Посмотрите,вы расколдовали лесных жителей!Знаете почему вы победили Бабу-ягу?

Ответы детей.

Восп-ль:-Правильно,вы делали все вместе помогали друг другу. А чтобы лесным жителям было ещё теплее и радостней давайте подарим им солнышко.

(Дети садятся за столы,перед ними блюдца с разведённой гуашью жёлтого цвета. Воспитатель предлагает опустить ладошку в блюдце и оставить отпечаток на листе,после чего пальчиком дорисовать лучики.)

Восп-ль:-Ребята,лесовичок благодарит вас за вашу смелость и хочет вас угостить.

(Дети говорят лесовичку спасибо и прощаются с ним.)

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Конспект: Мёд — сила и здоровье Конспект организации непосредственной образовательной деятельности. Ранний возраст. Образовательная область: коммуникация, чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...