Получи документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик»

Оксана Мухарцева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; упражнять детей в употреблении соответствующих математических терминов.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделённые на 4 домика. В верхних домиках изображены снеговики, на подносах – по 4 шапочки-ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Материал для аппликации. 3 круга разного размера для туловища, 2 маленьких круга (одного размера) - руки, ведёрко, морковка, глаза, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Содержание организованной деятельности детей:

Стук в дверь, неизвестный гость за дверью.

В. загадывает загадку.

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Вносится снеговик и подарки : ведёрки и совочки.

Дидактическое упражнение «Один- много»

В. Давайте расставим ведёрки в ряд.

Р. Расставляет ведёрки.

В. Сопровождает его действия словами: «Одно ведёрко, ещё одно… Сколько ведёрок ты поставил? (Много) А теперь в каждое ведёрко положи по одному совочку.

Р. Выполняет задание, уточняя последовательность действий.

В. Сколько совочков ты положил? (Много) В каждом ведёрке есть совочек? По сколько у нас ведёрок и совочков? (По много) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

Дидактическое упражнение «Ведёрко для снеговика»

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

В: Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведёрок) Давайте каждому снеговику дадим шапочку-ведёрко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию. Дети раскладывают шапочки – ведёрки на нижней полоске карточки

В. Сколько шапочек-ведёрок? (Много) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много). Как ещё можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну).

Динамическая пауза «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)

Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздаёт детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путём непосредственного прикладывания руки к варежке.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Аппликация «Снеговик»

Давайте снеговику сделаем подарки – его фотографии.

Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая). Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Фотография Снеговика.

Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (круги). Что еще есть в тарелочках?

Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились фотографии. Давайте подарим их нашему гостю.

Рефлексия

- Какое сейчас время года?

- Какие у вас любимые зимние развлечения?

- Как надо одеваться зимой? Давайте повторим порядок одевания одежды.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект по аппликации во 2 младшей группе «Снеговик» Цель: учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности, учитывая.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «А у нашего двора снеговик стоял с утра»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «А у нашего двора снеговик стоял с утра» Воспитатель : Мишарева Любовь Кузьминична. Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра». Цель: формирование изобразительных навыков длятей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Математика. «Снеговик»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД