Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Елена Вятлева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Почему зайчик грустный?»

Программные задачи: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать мыслительную деятельность; стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить правильно и аккуратно наклеивать овалы разного размера и соотносить их по цвету с ниточкой; вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Материал и оборудование: воздушные шары, банка с водой, листы бумаги, с нарисованными ниточками, клей, кисточки, салфетки, готовые овалы (шарики).

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, проблемная ситуация, постановка задачи, игра, вопросы к детям, эксперимент, индивидуальная помощь, выставка, итог.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вы слышите, там, у двери какой-то шум? Что-то там приключилось. группу входит мальчик в костюме зайчика.)

Зайчик - Здравствуйте ребята.

Воспитатель - Здравствуй зайчик.

Зайчик - Я пришел к вам за помощью, так как у нас приключилась беда. Наши зайчата очень любят играть с воздушными шариками. Недавно они играли в лесу на полянке, как вдруг подул сильный ветер и унес их шары. Осталось у зайчиков только два шарика. Вот они. С одним хорошо играть, а с другим плохо, не отбивается, не летает. Вот, попробуйте.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Воспитатель - Потрогайте, (воспитатель обращается к детям) какой он? (упругий, крепкий, хорошо летает). - А этот шарик, какой? Потрогайте (Мягкий, не летает.)

Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (Надуть.)

- Что находится внутри шарика? (Воздух.)

- Откуда воздух берется в шарике? (Его выдыхают.)

- Давайте все вместе попробуем показать, как мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подставим ладошку и сделаем упражнение вдох-выдох.

Чувствуете, как на ладошку попадает воздух? (Да.)

- А откуда берется воздух, внутри человека? (Его вдыхают.)

- А теперь давайте надуем второй шарик, чтобы он стал упругим. В этом шарике теперь тоже много воздуха. Вот, посмотрите, я его сейчас опущу в воду. Что видно в воде? (Пузырьки.)

- Это в воду из шарика выходит воздух.

Зайчик - Всем моим зайчатам, в лесу, очень хочется поиграть с воздушными шариками. Они просили вас сделать для них вот такие шарики из бумаги.

Воспитатель - Ребята, (обращается воспитатель) поможем зайчатам, сделаем им шарики? (Да.)

Зайчик - Как закончите работу, (говорит зайчик) позвоните мне. А я пойду к другим ребятам.

Воспитатель - Зайчик ушел, а мы с вами давайте браться за дело. Тихонечко сядем на свои места и наклеим шарики для зайчиков. У каждого из вас есть листочки бумаги, на которых нарисованы ниточки. Вот к этим ниточкам и нужно приклеить шарики. Зеленый шарик к зеленой ниточке, а синий шарик – к синей. Вначале разложим все так, как должно получиться, а теперь берем один шарик и намазываем его с обратной стороны клеем. Стараемся намазывать края шарика, чтобы он хорошо приклеился, пользуемся салфеткой. Стараемся все делать аккуратно, чтобы ваши шарики понравились зайчатам. И так же наклеиваем второй шарик. (По ходу работы воспитатель проводит индивидуальную помощь. Готовые работы вывешиваются на доску, организуется выставка.)

Воспитатель - Многие уже закончили, теперь можно звонить зайчику.

- Алло, Зайчик, мы уже заканчиваем, можно приходить к нам за шариками. (Входит Зайчик.)

- Посмотри, Зайчик, какие красивые шарики наклеили дети для зайчат.

Зайчик - Молодцы дети. Мои зайчата будут рады вашим подаркам. Они получились у вас красивые и очень аккуратные. А вот дети из старшей группы передали вам тоже подарки, чтобы вы с ними поиграли. (Раздает детям воздушные шары.)

Публикации по теме:

Аппликация во 2 младшей группе: «Бедный зайчик заболел…» Тема: «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать.

Учим малышей заботиться о животных.Учим малышей заботиться о животных. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел"Программные задачи: -учить детей выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...