Получи документы

Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса» (12 фото)

Валентина Кузнецова
Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»

«Живительные краски леса»

Цель:

1. Формировать у детей интерес к живой природе.

2. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитывать чувство радости, любовь к природе.

4. Ознакомление с лесом, как с ореолом обитания животных.

5. Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу.

6. Закрепление цветов: желтый, зеленый.

7. Закрепление основных видов движений (бег, ходьба, прыжки, ползанье).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Живительные краски леса“» размещена в разделах

Материал: декорация леса, автобус-палатка, осенние листочки, разноцветные кубики, корзинка, два подноса, цветные мешочки; игрушки: зайчик, ежик, белка, мишка, ворона; натуральные фрукты: яблоко, груша, виноград – зеленые, банан, лимон - желтые.

Предварительные работы: показ картинок с изображением животных, чтение загадок и стихов о животных, беседа с детьми об осени.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных красках природы. Оказывается, в природе все может быть лекарством. Каждый цвет имеет целебную силу для здоровья. Вот кубик, он какого цвета?

Дети:

- Красный.

Воспитатель:

- Правильно. Красный цвет – это знак силы и мужества. А этот кубик какого цвета?

Дети:

- Желтый.

Воспитатель:

- Этот цвет несет всем радость, тепло, поднимает настроение. Ребята, назовите цвет этого кубика.

Дети:

- Синий.

Воспитатель:

- Молодцы. А синий цвет – это цвет моря, речки.

Воспитатель:

- Какой цвет у этого кубика?

Дети:

- Зеленый.

Воспитатель:

- Верно. Зеленый цвет успокаивает, он самый целебный, цвет живой природы, травы, листьев летом. А еще есть белый цвет и черный. Белый цвет отталкивает зло, а черный цвет портит настроение.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. И поедем мы туда на автобусе. (Дети садятся в автобус).

Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»

Воспитатель:

- Ребятки, попрощаемся с детским садом, помашем ему ручками и скажем «до свидания».

Дети:

- До свидания!

(Звучит песня «Автобус», слова и музыка Железновой Е.)

"Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились,

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы непросто так сидим,

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим,

Бип-бип-бип.

Пускай автобус наш трясет,

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем все вперед-вперед

Вот так вот".

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? В лесу нельзя шуметь, нельзя рвать кустики, обижать животных, разрушать птичьи гнезда, трогать и топтать грибы, оставлять мусор.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и приехали, но до леса еще нужно пройтись пешком. А в лесу не всегда бывает гладкая дорога, местами кочки, ухабы, камни и нам придется их обходить. Ну что, в путь!

(Дети, чтоб не задеть кусты вначале идут вприсядку, проходят между пеньками с высокоподнятыми коленями и пролезают под полусрубленными деревьями на четвереньках, перепрыгивают кочки).

Фото «Живительные краски леса»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вперед, на нашем пути красивые цветные камешки, нам придется через них перепрыгивать. (Дети перепрыгивают через камешки).

Конспект комплексного занятия - фото

Вот мы и пришли в лес. (Звучит пение птиц) Посмотрите сколько деревьев, какие они высокие и красивые.

Фото №1 Живительные краски леса Цель

Воспитатель:

- А вот это, что за дерево, вы его знаете?

Дети:

- Да, это елка.

Воспитатель:

- А какого она цвета?

Дети:

- Она зеленая.

Воспитатель:

- А рядом что за дерево стоит?

Дети:

- Это береза.

Воспитатель:

- А какой ствол у березы?

Дети:

- Белый.

Воспитатель:

- А какие листочки у березы?

Дети:

- Зеленые и желтые.

Воспитатель:

- А вот это дерево, которое стоит в центре, называется дуб – коренистое и могучее дерево с толстым темным стволом.

Воспитатель:

- Ребята, давайте будем дышать свежим лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика:

1. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.

2. «Кошечка».

Воспитатель:

- А под ногами-то у нас какой красивый ковер из листочков. Ребята, какое время года сейчас?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Ой, кто же это фыркает и листочки шевелит? Кто с иголками мимо нас бежит? Это же ежик. А давайте ежику покажем танец с листочками. Возьмем в ручки только желтые и зеленые листочки.

(Танец с листочками: дети машут над головой листочками; полуприседание, кружаться с листочками и прячутся за ними).

Фото №2 Формировать у детей интерес к живой природе

Воспитатель:

- Посмотрите, а под кустом кто это сидит и дрожит? Такой грустный, серенький, с длинными ушками. Кто же это?

Дети:

- Зайка.

Воспитатель:

- Он, наверно, чего-нибудь испугался. Давайте его погладим и он успокоится.

(Дети гладят зайчика).

Фото №3 Развивать любознательность внимание

Воспитатель:

- Наш зайка развеселился. Давайте поиграем с ним в игру.

(Иммитация движений под песню Железновой Е. «Зайка прыгал»)

«Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Зайка прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял»

Фото №4 Воспитывать чувство радости любовь к природе

Воспитатель:

- Ребятки, вы тоже, наверно, устали, притомились. Давайте немного отдохнем на лесной полянке. (Дети отдыхают на траве. И вдруг откуда ни возьмись появляется маленький медвежонок и начинает кувыркаться и плясать).

Воспитатель:

- Это же мишутка. Все малыши любят прыгать и резвиться.

(Мишка у воспитателя в руках)

Воспитатель: -

- Давайте попляшем вместе с ним.

(Песня муз. и сл. Железновой Е. «Вот как наш мишутка пляшет»)

Вот как наш мишутка пляшет хорошо.

(топ-топ)

Он руками тоже машет хорошо.

(хлоп-хлоп)

Мишка ловко покружился,

Мишка детям поклонился,

Мишка деток приглашает поплясать.

Воспитатель:

- Ой, спасибо, Мишенька, развеселил нас. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

(И тут прилетает ворона Каркуша и в клюве у нее корзинка. Она дарит детям угощение - фрукты. Дети разглядывают, что в корзинке. Оказывается, что фрукты зеленого и желтого цвета. Дети называют каждый фрукт).

Фото №5 Ознакомление с лесом как с ореолом обитания животных

Воспитатель:

- Дети, скажем зверятам спасибо и попрощаемся с ними. (Дети прощаются с лесом и зверями).

Фото №6 Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу

А теперь мы отправляемся обратно в путь к нашему автобусу.

(Дети садятся в автобус и дружно возвращаются в детский сад).

Фото №7 Закрепление цветов желтый зеленый

Воспитатель:

- Ну как, ребятки, понравилось вам путешествие в лес?

Дети:

- Да-а.

Воспитатель:

- Все-таки не зря мы съездили сегодня в лес, подышали свежим воздухом, получили тепло, радость, насладились цветами природы. Все довольные и улыбаетесь, как солнышки. А солнышко у нас тоже желтого цвета. А зеленый цвет леса – он самый целебный цвет живой природы, цвет жизни. Вон, какие вы бодренькие и отдохнувшие вернулись. Ну а теперь мы вымоем руки и сядем за стол.

Фото №8 Закрепление основных видов движений бег ходьба прыжки ползанье

Приятного аппетита! Угощаемся дарами Природы!

Фото №9 Публикация Конспект комплексного занятия Живительные краски леса размещена в разделах Дикие животные

Список использованной литературы:

1. Железнова Е. «Музыка с мамой».

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

3. Молодова Л. П. «Экологические занятия с детьми».

4. Потапова Л. М. «Детям о природе, экология в играх».

5. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду».

6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. «1000 загадок».

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД