Конспект комплексного занятия «Знакомство с черепашками» для детей раннего возраста

Татьяна Никитина
Конспект комплексного занятия «Знакомство с черепашками» для детей раннего возраста

Цель: наблюдение за черепашками, отметить их особенности (головка, глазки, рот, хвостик, ножки, панцирь); развивать активную речь (введение в словарь нового слова «панцирь»; развитие мелкой моторики рук; воспитывать положительное отношение друг к другу – дружелюбие, умение выполнять работу вместе; вызвать эмоциональный отклик.

Материал: аквариум с черепахами, два рисунка с черепахами (панцирь из двухстороннего скотча, скорлупа от яиц на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия.

На столе стоит аквариум с черепашками накрытый красивой салфеткой.

- Дети посмотрите что это у нас стоит на столе? Давайте посмотрим….(открываю). Посмотрите кто это к нам пришел в гости? (черепашки). Наблюдаем за черепашками.

- А сейчас давайте посмотрим черепаху поближе (достаю черепаху).

- Посмотрите и скажите что есть у черепашки? (голова, глазки, носик, рот)

- Посмотрите какие у нее лапки? Правильно, лапки маленькие, короткие, поэтому черепахи очень медленно ползают.

- Черепашка носит с собой домик, он называется панцирь (закрепляю новое слово «панцирь»).

- Когда приближается опасность, черепаха прячет голову и ножки в панцирь (разглядываем). Давайте отпустим ее к друзьям…

«Очень медленно ползет,

Домик на себе везет

Прячет голову от страха,

В твердый панцирь (черепаха)»

- Ребятки, посмотрите, у меня есть еще одна черепашка, она нарисована и панцирь у нее сделан из яичной скорлупы (рассматриваем образец).

- У этой черепахе есть подружка, но у нее панцирь белый и она тоже хочет панцирь из скорлупы. Давайте мы все вместе поможем ей, но сначала надо немножко разогреть наши пальчики (разминка).

«Ножки, ножки поскорей

Двигай домик мой сильней»

- И так наши пальчики готовы приступить к работе. У меня есть скорлупа от яичек и из нее мы сделаем панцирь для черепашки (раздаю тарелочки с скорлупой).

- Мы аккуратно берем скорлупу, кладем на «домик» черепахи и надавливаем пальчиком, прижимаем….

«Вот как наши пальчики стараются,

Панцирь получается»

(дети выполняют задание)

- Вот какой красивый панцирь получился! Теперь ее никто не сможет обидеть, она сразу спрячется в свой домик.

- А теперь давайте мы с вами поиграем, а наши черепашки посмотрят.

Подвижная игра «Черепашки» (имитация движений согласно словам)

Жили-жили не тужили

Черепашки славные

Утром просыпались,

Зарядкой занимались.

Вот так, вот так

Зарядкой занимались!

По дорожке побежали,

Ножки поразмяли

Вот так, вот так

Ножки поразмяли.

Мимо лисонька бежала,

Черепашек напугала

Вот так, вот так

Черепашек напугала!

- Молодцы, ребятки! Нашим черепашкам очень понравилось как вы занимались!

Конспект комплексного занятия «Знакомство с черепашками» для детей раннего возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Знакомство с черепашками» для детей раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2013 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...