Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»

Екатерина Рогожина
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»

Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»

«Мы здоровью скажем «Да!»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.

Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.

Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.

Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.

Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.

Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.

Разучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу поднос с сухими листьями, и обращает внимание детей на то, что в листьях «кажется» кто-то шевелиться, разгребает их и находит игрушку ёжика, у которого в лапах письмо. Воспитатель читает: «Спасите, помогите, меня похитили гуси – лебеди, и отнесли к Бабе-Яге. Баба-Яга кормит меня всякими сладостями, хочет, чтобы я стал толстеньким, и всегда жил в её избушке. А я к маме хочу. Дети, спасите меня. Иванушка».

Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

По ровной дороге шагают наши ноги.

По извилистой дороге шагают наши ноги.

Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

Останавливаются около «печки».

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

Печка (помощник за ширмой) отвечает:

- Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов.

Печка: Дети, а вы сами выберите, какие продукты нужны для обеда.

Проводится игра «Что нам нужно для обеда?»

Печка: Хорошо, дети, я вам приготовлю вкусный обед, а вы спешите, Иванушку спасите. Вот вам потухший уголёк, куда он покатится, туда и путь держите.

Печка «выбрасывает» маленький красный мячик.

Дети выполняют упражнения:

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Осторожно, ветка!» - подлезание под дугу боком.

Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем, есть яблоки с этой яблони?

Отрицательные ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

– пробовать все подряд,

– есть и пить на улице,

– есть немытое,

– есть грязными руками,

– давать кусать,

– гладить животных во время еды,

– есть много сладкого.

Воспитатель:

Послушайте, что нам расскажет (ребёнок)

О микробах.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец, ты ведь выглядишь простуженным!

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Под яблонькой корзинки с овощами и фруктами, и таблички с названиями витаминов.

Воспитатель обращает внимание на корзины, знакомит детей с содержанием витаминов, в продуктах, и говорит о роли витаминов в жизни человека.

Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Кто у нас выглядит простуженным? Ему поможет цитрус. (Достаёт из корзинки апельсин).

Ребёнок читает:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Нам необходимо немедленно оздоровиться.

Медсестра в одноразовых стаканчиках предлагает детям витамины.

Появляется Баба Яга (воспитатель).

Баба Яга: Ага, появились!

Это вы пришли Иванушку спасать! Не отдам голубчика моего ненаглядного.

Я его вкусненьким кормлю. Раскормлю его, он будет толстым - претолстым, здоровым! О! Каким! Не то, что вы - тонюсенькие…

А вас к нему не пущу! Никому ещё не удавалось Бабу Ягу победить!

Под фонограмму «Бабка Ёжка» (муз. Т. Морозовой)

дети и Баба Яга танцуют.

Баба Яга: Ох, уморили, нет больше сил с вами бороться! (Подает без сил)

Воспитатель: А хвасталась, что непобедимая. Идем дальше.

Дети подходят к мостику через речку.

Вход на мостик завязан верёвочкой.

Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

Дети отвечают, что молочная.

Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт.

Повторяться нельзя.

Игра «Назови молочный продукт».

Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений).

Около домика сидит Иванушка. (Ребёнок).

Возле него в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и тд.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой вредной едой кормит Иванушку Баба Яга.

Иванушка, не ешь это.

Это есть категорически нельзя. От такой пищи не вырастешь, а только заболеешь. Баба Яга ты говорила, что любит Иванушку, а сама травит его вредными продуктами. Давайте выбросим эту еду.

Иванушка, пойдём с нами в детский сад, мы поможем тебе вырасти крепким и здоровым.

Дети, смотрите, наш знакомый ежик.

Дети видят ежика, около него корзина, в ней записка.

Воспитатель читает: «Это вам, здоровячки. Спасибо, что спасли Иванушку».

В корзине яблоки.

Воспитатель: Спасибо, ёжик. Вот это полезные продукты. Мы яблоки съедим после окончания занятия. А сейчас дети, расскажите Иванушке, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. Кто знает, какие поговорки, и пословицы о сохранении здоровья сложили люди.

Поговорки и пословицы:

Кто встал до дня, тот днём здоров.

Рано ложиться и рано вставать – горя, и хвори не будешь знать.

Смолоду закалишься, весь век сгодишься.

Чистота – залог здоровья.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Щи, да каша – еда наша.

Воспитатель и дети делают вывод, что для того чтобы быть здоровым надо:

-Рано вставать и не поздно ложиться спать.

-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

-Делать зарядку.

-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

-Много гулять на свежем воздухе.

-Высыпаться.

-Закаливаться.

-Быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какими видами спорта вы занимаетесь сейчас или хотели бы заниматься в будущем.

Дети усаживаются за столы и рисуют.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»
Опубликовано: 22 августа 2012 в 13:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....