МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»

Мария Ланцова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»

Автор: Ланцова Мария Викторовна,

воспитатель МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Пришла Весна“» размещена в разделах

Цель : закрепить знания детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в беседе, отгадывании загадок, проявляет интерес к выполнению игровых упражнений, при рассматривании рисунков, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Цветы мимозы», воспринимает художественное слово во время выполнения упражнений.

Материалы и оборудование:

Заготовка картинки «Пришла Весна»;

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки весенние цветы;

Бумажные салфетки зеленого цвета (листья, желтые кружки (мимоза, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).

Предварительная работа:

наблюдения в природе, беседы;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, а давайте мы сделаем картину о весне. Я буду загадывать загадку, а вы отгадав её, и найдя подходящую картинку, наклеите на нашу картину (указывает на заготовку картинки «Пришла Весна»,

Сейчас я загадаю вам загадки:

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (Весна)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

Тает снег, бежит водою,

Дети, шумною гурьбою,

По теченью той "реки"

Запускают корабли. (ручеек)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (снеговик)

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец. (Скворечник)

( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Весна длинным днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Вода с гор потекла – весну принесла.

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра Весна - пришла

- Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

- С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем приход весны. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет,, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Цветы мимозы».

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Цветы мимозы» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобными цветами» (печенье в виде цветка) .

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД