Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»

Мария Ланцова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»

Автор: Ланцова Мария Викторовна,

воспитатель МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в беседе, отгадывании загадок, проявляет интерес к выполнению игровых упражнений, при рассматривании рисунков, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Цветы мимозы», воспринимает художественное слово во время выполнения упражнений.

Материалы и оборудование:

Заготовка картинки «Пришла Весна»;

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки весенние цветы;

Бумажные салфетки зеленого цвета (листья, желтые кружки (мимоза, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).

Предварительная работа:

наблюдения в природе, беседы;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, а давайте мы сделаем картину о весне. Я буду загадывать загадку, а вы отгадав её, и найдя подходящую картинку, наклеите на нашу картину (указывает на заготовку картинки «Пришла Весна»,

Сейчас я загадаю вам загадки:

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (Весна)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

Тает снег, бежит водою,

Дети, шумною гурьбою,

По теченью той "реки"

Запускают корабли. (ручеек)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (снеговик)

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец. (Скворечник)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Весна длинным днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Вода с гор потекла – весну принесла.

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра Весна - пришла

- Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

- С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем приход весны. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет,, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Цветы мимозы».

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Цветы мимозы» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобными цветами» (печенье в виде цветка) .

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:53
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...