Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Елена Троицкая
Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель: закрепить полученные ранее знания, познакомить с историей эстафеты олимпийского огня.

Задачи:

- закрепить порядковый счет в пределах 10.

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, выполнять задания на вычитание.

-закрепить состав чисел 7 и 8

-продолжать знакомить с плоскостным моделированием на основе расчлененного образца.

-развивать мышление, внимание, воображение, умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; расширять знания детей об Олимпийских играх, развивать словарный запас детей.

-воспитывать у детей чувство ответственности, навыки сотрудничества (умение работать в паре, взаимовыручки и взаимопроверки, интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.

Материал к занятию: карточки с буквами (о,л,и,м,п,и,я) карточки с цифрами (1-10, снежки( …шт., обручи (5шт, карточки-домики с составом чисел, игра «Танграм» (2-напольных, 8-настольных, макет Олимпийского огня и чаши.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон. Использованы презентация и интернет - ресурсы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная

[/h4]

В: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их.

Во-вторых, я хотела бы, чтобы вы, посмотрели на экран и сказали, какие ассоциации возникают у вас, при виде картинки. (картинка с символами Олимпиады 2014 года)

Ответы детей.

В: Да, на картинке вы видите символы олимпиады 2014 года. Подскажите, эта олимпиада зимняя или летняя?

ОТВЕТЫ детей.

В: Правильно, совсем скоро Россия будет принимать зимние олимпийские игры 2014 года. Которые пройдут в городе …. (ответы детей). Да, совсем близко от нас, в нашем Краснодарском крае. Весь мир готовится к олимпиаде. В Сочи съедутся спортсмены, болельщики, журналисты, все, желающие увидеть этот грандиозный спортивный праздник. Очень надеюсь, что вы с родителями тоже сможете посетить это мероприятие.

А пока остаются считанные дни на подготовку к олимпиаде, спортсмены усиленно готовятся. Скажите, а какие качества нужны спортсменам для победы?

ОТВЕТЫ детей.

В: Совершенно верно, для победы обязательно нужны и сила, и ловкость, и смекалка, и настойчивость, и выдержка, и поддержка друзей, и еще очень много качеств. А как вы думаете, только спортсменам нужны эти качества, или нам с вами они тоже пригодятся?

ОТВЕТЫ детей.

В: Конечно, любому из нас нужно обладать этими качествами. Я вам предлагаю проверить, есть ли они у вас. Давайте сегодня устроим свою детсадовскую олимпиаду. А я заодно посмотрю, как вы умеете работать в команде. Согласны?

ОТВЕТЫ детей.

В: Огонь Олимпийский внести!

(зажжение чаши с олимпийским огнем)

Итак, первое задание:

На соревнованиях спортсменам выдают номера, под которыми они принимают участие в соревнованиях. Посмотрите, на столах разложены карточки с цифрами. Возьмите любую из карточек и! постройтесь в шеренгу по порядку номеров.

ДЕЙСТВИЯ детей.

В: Молодцы. За то, что вы справились с заданием, я вручаю вам первую букву слова, которое я загадала. Вы сможете его прочесть, собрав все 7 букв.

Помогайте, какая это буква?

ОТВЕТЫ детей («О»)

В: Следующее задание:

Посмотрите на экран и скажите, какой вид спорта лишний, и почему.

ОТВЕТЫ детей.

В: Внимание! По порядку номеров, рассчитайся!

ДЕЙСТВИЯ детей.

В: Хорошо, вы были внимательны. Молодцы. Вот вам 2-я буква- «Л»

В: Следующее задание. Перед вами корзина со снежками. Вам надо расчистить снег (чтобы было красиво) так, чтобы в каждой кучке было на один снежок меньше, чем на цифре сугроба. На один меньше! Приступайте.

ДЕЙСТВИЯ детей. Проверка результатов.

В: Ну, лично меня вы очень порадовали. Получайте следующую букву- «И».

В: Присаживайтесь за столы. А теперь возьмем с собой упорство и продолжим отгадывать слово, которое я загадала.

На соревнованиях спортсмены живут в домиках. В следующем задании вам надо будет расселить спортсменов по домикам так, чтобы число спортсменов на каждом этаже равнялось цифре на домике. Всем понятно задание? Приступайте.

ДЕЙСТВИЯ детей.

В: Проверим, всем ли хватило мест. Как вы расселили спортсменов в домике под цифрой 9 (8? ….(имя ребенка… отвечает, а вы проверяйте.

ОТВЕТЫ детей.

В: Замечательно. Все спортсмены расселены. Получайте за это следующую букву – «М» (дети называют букву).

Не устали? Предлагаю отдохнуть, даже спортсменам нужен отдых.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

В: А теперь посмотрите и скажите, как называется игра, которая лежит у вас на столах?

ОТВЕТЫ детей.

В: Да, это старинная игра «Танграм». Сегодня я предлагаю вам проявить свою смекалку и внимание и составить при помощи «Танграма» фигуру медведя и зайца. Работаем в парах.

В: Очень хорошо, и с заданием справились, и потренировали свою смекалку и внимание.

Получайте за это букву- «П». Осталось всего 2 буквы и вы узнаете, какое слово я загадала.

В: А теперь я хочу задать вам веселые задачки. Кто решит- поднимаем руку, проявим олимпийскую выдержку, не выкрикиваем.

Вопросы детям:

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

1. -Сколько ушей у трех мышей?.

2. - Сколько лап у двух медвежат?

3. -Сколько носов у двух псов?

4. -Сколько хвостов у семи ослов?

5. -Сколько пальчиков у одного мальчика?

ОТВЕТЫ детей.

В: А теперь задачка серьезная! Слушайте внимательно:

Около домика лыжников стояло 10 лыж, а в сугроб было воткнуто 10 палок. Вопрос: Сколько лыжников отдыхало в домике?

ОТВЕТЫ детей.

В: Отлично! А сейчас я предлагаю проверить смекалку наших гостей. Кто мне поможет? (вызываю ребенка)

Слушай внимательно: Загадай любое число от 1 до 5. Загадал? Теперь прибавь к нему 2. Сколько у тебя получилось, скажи?

В.: Ну, гости, какое число загадал, можете сказать?

Молодцы гости.

А вы получаете еще одну букву- «И»

Осталась последняя буква…. Посмотрите на экран. Подумайте и скажите, что на картинке неправильно?

ОТВЕТЫ детей.

В: А теперь давайте прочтем слово, которое мы собрали- ОЛИМПИЯ.

Кто-нибудь знаком с этим словом?

ОТВЕТЫ детей.

Показ презентации.

В: Ребята, Олимпия- это древний город в Греции. Именно в Олимпии проходили первые олимпийские игры. Из Олимпии на олимпиады доставляют олимпийский огонь. Перед олимпиадой, в Олимпии происходит красивое зрелище- зажжение олимпийского огня. Девушки разжигают олимпийский огонь при помощи солнца и специальных зеркал. Затем, факел с огнем отправляют в страну, где будет проходить олимпиада. Начинается эстафета передачи олимпийского огня. Ему предстоит долгий путь через моря и континенты, в город, где проходят очередные летние или зимние Олимпийские игры. Факелы с олимпийским огнём во время этого путешествия передают, как эстафету, от одного её участника к другому.

Сочинский огонь олимпиады побывал почти во всех уголках нашей России, он был зажжен на Эльбрусе- самой высокой точке Европы, побывал на северном полюсе, на дне озера Байкал и даже отправился в космос.

А уже потом, в день открытия Олимпийских игр, самый достойный спортсмен страны, где проходит олимпиада, зажигает от этого факела чашу с олимпийским огнем, который горит все время, пока идут соревнования.

7 февраля с зажжения олимпийского огня, того самого, который прибыл из Олимпии, начнется зимняя олимпиада 2014 года. Это будет очень красивое и грандиозное представление. Обязательно посмотрите его, уверена, вам понравится.

Сейчас вы видите- ледовый дворец «Айсберг»- где будут проходить соревнования по фигурному катанию и шорт-треку.

А это- ледовая арена «Шайба», где будут проходить соревнования по хоккею с шайбой.

А это вид нашего Олимпийского комплекса.

Вот так и прибыл огонь из Олимпии к нам.

В: Ребята, мне сегодня было очень приятно наблюдать за тем, как вы проявляли свою сообразительность, сплоченность, внимание, знания, выдержку. Спасибо вам. Скажите, а вам что понравилось, что запомнилось?

ОТВЕТЫ детей.

В: Участвуя на олимпиаде, спортсмены борются за медали олимпийские. Это самые главные для них награды. Ими отмечают самых быстрых, самых ловких, самых сильных, умелых. Я тоже хочу вручить вам медали за ваши сегодняшние достижения. Как вы думаете, кто достоин сегодня медали?

ОТВЕТЫ детей.

В: Спасибо. Но я хочу еще спросить мнения у наших гостей.

-Скажите, пожалуйста, кто из ребят достоин сегодня медалей?

ОТВЕТЫ гостей.

В: полностью согласна. Все ребята заслужили медалей. Предлагаю построиться для вручения медалей

(фанфары). Вручение медалей.

Без подарков сегодня не останутся и наши гости. Идите готовьтесь и подарим гостям наш олимпийский флеш-моб.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...