Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в 1 младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Наиля Миннулловна Насырова
Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в 1 младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Программное содержание.

Обучающие:

- продолжать формировать у детей представление о характерных признаках осени, внешнем виде диких животных; через использование стихотворений, загадок (народный фольклор).

- закрепить: умение узнавать и называть цвета; понятие «один», «много».

Развивающие:

- побуждать к высказываниям в виде полных предложений

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру

- воспитывать отзывчивость

- формировать познавательный интерес

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, сбор листьев на участке д/с, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижные игры.

Материал к занятию: дерево, ель, зонтик, игрушки (ёжик, белка, медведь, грибочки, листочки, веточка рябины с ягодами, пластилиновые шарики красного цвета, заготовка рисунка веточки рябины.

Методы и приёмы:

- наглядный: рассматривание игрушек, листочков

- словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения

- практический: обследование предмета (лепка)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здравствуйте). Я вас приглашаю на прогулку в лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)

Через кочку скок, (на двух ногах, с продвижением вперед)

через ямку прыг, (присаживаемся)

Шли, мы, шли – вот и в лес пришли.

- Посмотрите вокруг! Как красиво!

- Ребята! А какое у нас сейчас время года? (осень). А как вы догадались, что осень на улице? (ответы детей - холодно стало, водичка холодная, дождик, листья становятся желтыми, красными, опадают; одежда теплая)

Птицы стаями летят

Грустно, дождик, листопад

Ветер тучи в небе носит

Ну конечно это … осень!

- Посмотрите, сколько красивых листиков вокруг, берите листочки в руки. Это желтый листочек! Покажите желтые листочки! А это красный листочек! А теперь покажите красные листочки! Это какого цвета листочек? (желтый, а это какого цвета листочек? (красный)

- Ребята, посмотрите на ёлочку, она зимой и летом одним цветом, а какого цвета ёлочка? (зеленая). У ёлочки, ребята, нет листочков, у ёлочки иголочки. Она нам говорит, что ей холодно, давайте укроем листочками её корни, чтоб она не замерзла (укрываем листочками).

- Послушайте, мне кажется, что под ёлкой кто-то пыхтит.

Это кто пыхтит под ёлкой,

Весь колючий, весь в иголках? (ёжик)

- Я беру ежика на руки очень осторожно, у ежика иголочки колючие, я боюсь уколоться.

- Здравствуй ежик! Поздоровайтесь ребята с ёжиком! (здравствуй, ежик). Ой, ребята, он мне что-то говорит? («самый сильный я в лесу, на спине грибы несу»).

- Посмотрите, сколько грибочков у ёжика? (много, Правильно, много грибочков!

- Давайте посмотрим, какие грибочки на спине у ёжика? Это какой гриб? (большой, а это какой грибочек? (маленький). Ребята! Давайте отпустим ежика обратно в лес, и попрощаемся с ним. (До свидания, ежик)

- Погода начала сердиться –

Весь день льёт дождик за окном

И чтобы нам не простудится

Гулять мы будем под зонтом!

Игра «Солнышко и дождик»

- А еще осенью в лесу поспевают ягоды, а вот – рябина, посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растёт, ягодок много собраны в кисть рябины или гроздь рябины. Давайте все вместе повторим слово «гроздь», посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

Ой! посмотрите!

Пушистый маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок…

- Кто это? (белка, но наша белочка не веселится, потому что она не успела запасти ягод, был сильный ветер и ягодки осыпались по земле, поможем белочке собрать ягодки? У меня есть вот такая веточка с красивыми листочками, а ягодок на ней нет.

- Как вы думаете, какого цвета ягоды у рябины? (Красного). Правильно, красные.

- А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.

- А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много.

(готовые маленькие пластилиновые шарики красного цвета прикрепляем на веточку)

-Какая красивая гроздь рябины у нас получилась! Молодцы ребята! Ну что подарим нашу веточку белочке? (да)

- Наша белочка довольна, давайте попрощаемся с ней (до свидания, белочка).

- Ребята, в лесу еще живут медвежата, а вот и они! давайте поиграем! Мы сейчас не девочки и мальчики, а мы маленькие косолапые мишки…

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «топ»!

- Наша прогулка заканчивается. А где мы сегодня гуляли? осеннем лесу). Кого мы видели в лесу? (еж, белка, медвежата). Что делали?

- А теперь ребята нам пора возвращаться, вам понравилась прогулка в «осеннем лесу»? (да)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом - там мы живем!

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в 1 младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 08:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...