Конспект комплексной НОД для старшего дошкольного возраста «Приключение жука»

Юлия Зуева
Конспект комплексной НОД для старшего дошкольного возраста «Приключение жука»

Образовательные области: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье».

Цель: обогащение, закрепление и активизация знаний детей по теме.

Задачи:

• закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, способах передвижения и др. ;

• совершенствовать певческий голос и вокально-голосовую координацию;

• способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

• вырабатывать длительный, плавный выдох;

• автоматизировать [ж] в предложениях;

• вырабатывать чёткую дикцию;

• закреплять умение правильно употреблять предлоги;

• закреплять умение передавать в рисунке особенности внешнего вида жука;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать координацию движений, движений и слов;

• воспитывать положительное отношение к деятельности;

• продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: игрушка жук, листочки из лёгкого материала на каждого ребёнка, силуэты жуков, вырезанные из картона и по шесть бельевых прищепок на каждого ребёнка, семь игрушек-жуков, краски, кисточки, ножницы, альбомные листы белой бумаги на каждого ребёнка, тонированный лист ватмана, аудио запись спокойной и ритмичной музыки, презентация «Насекомые».

Музыкальный репертуар:

• музыка Халаимова С., слова Патрикаца П. «Жук жу-жу»;

• немецкий танец «Семеро жуков»;

• музыка и слова Гоголевой М. «Жук».

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, рассматривание изображений насекомых, беседа о насекомых.

Ход занятия.

Вводная часть.

• сегодня я расскажу вам интересную историю, а про кого, догадайтесь сами.

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

- правильно, это жук и моя история - про жука. Я буду рассказывать, а вы мне, пожалуйста, помогайте.

- А для начала посмотрим и вспомним, как разнообразен мир насекомых.

Дети с педагогом смотрят презентацию «Насекомые», отгадывают загадки, читают стихи, обсуждают особенности внешнего вида насекомых.

Основная часть.

Звучит музыка, дети свободно стоят по залу.

- Жил-был на свете Жук-жучок. Главной его мечтой было отправиться путешествовать, мир посмотреть, новых друзей найти. Вот однажды сидел Жук на листочке и мечтал о дальних странах. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил листок, на котором сидел Жук, и понёс его неведомо куда.

Дыхательное упражнение «Чей листок дальше улетит».

Дети берут листочки, вырезанные из тонкой бумаги, двумя пальцами и дуют на них, одновременно отпуская из рук.

- Ветер занёс жука далеко-далеко от дома.

Скороговорки на автоматизацию [ж].

Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком,

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать!

Жук жужжит: - жу-жу-жу!

- Я живу — не тужу.

Всё над ухом кружу

И детишек бужу.

Жук упал, и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Дети повторяют скороговорки.

- никто не помог Жуку подняться, встал он сам и пошёл исследовать незнакомое место.

Упражнение на развитие координации движений под музыку «Жук».

Звучит ритмичная музыка. Дети встают тройками, руки кладут на плечи друг другу. Идут топающим шагом:

на счёт

1 — 4 делают 8 шагов вперёд, останавливаются.

1 — 4

1 — 2 - ставят правую ногу в сторону на пятку;

3 — 4 - возвращаются в исходное положение;

1 — 2 - ставят левую ногу в сторону на пятку;

3 — 4 - возвращаются в исходное положение;

1 — 4 - делают 8 шагов вперёд, останавливаются

1 – 4

- шёл Жук шёл, да устал.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Жук устал» (с прищепками).

Педагог уточняет у детей, сколько ног у жуков и как они расположены.

Очень наш жучок устал -

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

(дети прицепляют бельевые прищепки-ножки на силуэт жучка, вырезанный из картона).

- отдохнул Жук, огляделся по сторонам.

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Жук». (музыка и слова Гоголевой М. «Логоритмика в детском саду» Академия развития. 2006)

В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)

Закружился он и запел: «ж-ж-ж», (круговые движения глазами)

Вот он вправо полетел.

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел. (указывают рукой направление по тексту и прослеживают взглядом).

Жук на нос хочет сесть (взгляд вниз).

Не дадим ему присесть (грозят пальцем).

Жук наш приземлился (присесть,

Зажужжал и закружился (круговые движения глазами и зажмуриться).

- отправился жук дальше путешествовать.

Песня «Жук жу-жу» (музыка Халаимова С., слова Патрикаца П.)

- долго бродил Жук, осматривал новые места, но постепенно заскучал. Стало Жуку одиноко, ведь никакие открытия и новые впечатления не радуют если ими не с кем поделиться. Плохо, скучно живётся на свете без друзей.

- вдруг на полянке Жук увидел много жуков. Он захотел с ними познакомиться и подружиться.

Танец «Семеро жуков» (немецкий танец).

Описание танца

- Дети, взявшись за руки, стоят в кругу, поют песню и в такт музыке размахивают соединёнными руками.

В центре круга стоят 7 ребят – «жуки».

1 куплет

1-4 такты. Жуки на чуть согнутых ногах идут по кругу по ход часовой стрелки.

5-8 такты. Поднимают руки вверх, стучат ногами, как бы показывая свою силу.

9-16 такты. Берутся за руки и продолжают движение по кругу (как в 1-4 тактах).

2 куплет

1-8 такты. Держат руки перед лицом, изображая усы. Садятся на корточки и поворачиваются влево и вправо.

9-16 такты. Подпрыгивая, двигаются по кругу (руки в том же положении).

3 куплет

1-8 такты. Взявшись за руки, образуют свой круг и двигаются против часовой стрелки в такт музыке.

9-16 такты. На счет «раз2 в каждом такте хлопают в ладоши. На счет «два» с хлопком берутся за руки (и т. д.)

4 куплет

1-8 такты. Поочередно на каждый такт каждый жук делает шаг правой ногой вперед. Руки, сжатые в кулаки, поднимают вверх.

9-16 такты. Идут по кругу на согнутых коленях с поднятыми вверх руками.

5 куплет

1-4 такты. Жуки останавливаются и образуют тесный круг.

5-16 такты. Приседают, наклоняют голову к ногам и прикрываются руками.

- захотели жуки поиграть в прятки. Разлетелись они в разные стороны, и наш Жук стал их искать.

Игра «Где спрятался жук?»

Педагог раскладывает игрушек-жучков по группе. Дети находят их и говорят, где они прятались.

• Первый жук сидел на ветке.

• Второй жук спрятался под листком.

• Третий жук залез в щелку в стволе дерева.

• Четвертый жук сиделза грибом.

• Пятый жук летал над цветком.

• Шестой жук стоял перед лужей.

• Седьмой жук притаился около куста.

- Всех жуков нашёл наш путешественник.

- Подружились жуки и стали вместе жить.

- Дети, я хочу предложить вам нарисовать картину о наших друзьях жуках, как они весело гуляют на лесной поляне.

Коллективная работа «Жуки на поляне».

Педагог с детьми обсуждают, кто какого жука нарисует, вспоминают особенности их внешнего вида. Дети выполняют рисунки каждый на своём листе бумаги, потом вырезают жуков по контуру. Затем педагог объединяет все рисунке на листе ватмана в коллективную работу.

Дети вместе с педагогом рассматривают и обсуждают получившуюся работу.

Заключение.

Подвижная игра «Жуки и птичка».

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку. Дети свободно двигаясь по группе, говорят вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный

(бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Игра повторяется 2 — 3 раза.

• Вот и закончилось путешествие жука и моя история о нём.

Публикации по теме:

Полифункциональное пособие. Огород на подоконнике.Полифункциональное пособие. Огород на подоконнике. Пособие создавалось с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. позволяет реализовать.

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для старшего дошкольного возраста «Приключение жука»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:17
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...