Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»

наталья иванова
Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (экология, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Развивать представление о жизни диких животных зимой.

Задачи:

- формировать интерес к окружающей природе,

- воспитывать заботливое отношение к животным и птицам,

Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

- уточнить знание о зимних явлениях природы, расширять знания о зиме,

- учить раскладывать предметы по убывающей длине,

- закрепить порядковый счет в пределах четырех,

- упражнять в употреблении порядковых числительных, слов и : самое длинное, короче, еще короче, самое короткое,

- закрепить умение лепить знакомые предметы используя приемы раскатывания между ладонями прямыми движениями, сплющивая пальцами для уточнения формы.

Материалы и оборудования: магнитная доска, иллюстрации зимы в лесу, фотографии игр детей зимой. Игрушки: зайчик, зайчиха-мама, ёжик, белка, сорока, ёлки.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Зима», беседы о диких животных, дидактический игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений, рассматривание серии картин «дикие животные».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении за признаками зимы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при рассматривании иллюстраций и диких животных, в обсуждении признаков зимы, с интересом слушает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ход занятия

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки диких животных и проводит д/и «О ком я говорю?». В. -ль произносит определения, а дети отгадывают животное.

• Трусливый, серый, белый - … (Заяц)

• Серый, злой, голодный - … (Волк)

• Хитрая, рыжая, ловкая - … (Лиса)

• Бурый, косолапый, неуклюжий - … (Медведь)

• Маленький, колючий, круглый - … (Еж)

Воспитатель – Все эти звери где живут? Правильно – в лесу! Ой, а кто это здесь плачет, к нам в гости пришел зайчишка.

З. : Здравствуйте дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

В. -ль. : Ребята, давайте поможем зайчонку. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму, но сначала ответьте мне какое сейчас время года и отгадайте загадку.

Звонкая погода, снега кутерьма-

Это время года мы зовем … (Зима).

В. -ль. : Молодцы! Отгадали! Но прежде чем отправится в лес, нам надо одеться тепло.

В-ль проводит пальчиковую игру «Мы оденем валенки».

Звучит музыка и дети направляются в лес. В-ль читает отрывок И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело…

В-ль: Вот мы и в лесу. Ну что ж, будем помогать зайчику искать его маму. Прислушайтесь дети поют ли в лесу птицы? (ответы детей) Не слышны голоса птиц, а что бывает зимой? Чем покрыты деревья и кусты? (сопровождается показом иллюстраций) Какие зимуют звери? А теперь давайте мы с вами и с зайчиком поиграем на полянке? Согреем ручки и ножки. Я буду произносить предложение, а вы хлопайте, если согласны, и топайте, если явление не соответствует действительности.

Д/и «Что бывает зимой?»

• Зимой часто идет снег

• Зайцы меняют белую шубку на серую

• Дуют холодные ветры, стоят морозы

• Жарко светит солнышко

• Медведь спит в берлоге

• Птицы вернулись с теплых краев

• Люди подкармливают зверей и птиц

• На кустах и деревьях распустились листья

• На ветках елок и деревьях лежит снег

• Дети одевают на прогулку панамки, шорты, сарафаны

• Реки и озера покрыты льдом и снегом

• Дети купаются в реке

Ой, а что это за бугорок? Это же ежик! Он спит в своем гнезде. Потому что зимой ему нечего кушать, вот он и сделал себе гнездо из листьев и травы.

З: Мы не будем ему мешать! А вот и белочка. Здравствуй белочка, не видала ли ты мою маму-зайчиху?

Б: Не видела! У меня было много дел осенью, я делала запасы на зиму себе и бельчатам. Потому что сейчас нет ни орешков, ни ягод, ни грибов. Мне и сейчас все время некогда, я кормлю своих бельчат, чтобы они не замерзли.

В-ль: А тебе зимой в лесу холодно?

Б: Зимой мне не холодно потому, что я поменяла свой рыжий мех на серый. Когда сильные морозы я забираюсь в дупло и укрываюсь своим пушистым хвостом как одеялом.

З: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти свою маму, а то зимой день короткий, прощай белочка!

В-ль: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

З: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть.

В-ль: Не бойся! Мы не дадим тебя в обиду.

З: А вон и мама моя! Мама!

З-ха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка, он еще маленький и глупенький.

З: Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису и волка.

З-ха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться!

В-ль: Зайчиха, а как вы зимуете в лесу?

З-ха: Мы зайцы, осенью поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплей и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше.

На ветвях дерева стрикочет сорока.

В-ль: Здравствуй сорока, как нам выбраться из леса?

С: Здесь много дорог. Но чтобы выбраться из леса их надо разложить по длине от самой длинной до самой короткой.

В-ль проводит сравнение дорожек и объясняет: для того чтобы разложить дорожки по длине от самой длинной, до самой короткой нужно выбрать самую длинную и положить слева, а потом сравнить оставшиеся дорожки, снова выбрать длинную и положить возле первой и т. д.

В-ль показывает длину дорожек, и побуждает повторить указывая на них последовательно и вразбивку (самая длинная, короче, еще короче, самая короткая). А теперь давайте посчитаем сколько дорог предоставила нам сорока (групповой счет детей). Какая дорога первая? И т. д. Проводятся вопросы и задания на счет до четырех.

С: Ой ну какие вы молодцы. Все то вы знаете. По самой длинной не идите, там в берлоге медведь спит, его лучше не будить. Которая дорога короче, туда тоже не ходите, там в норе живет волк, и он злой и голодный. По дороге которой еще короче- тоже не ходите там живет лиса, хитрая плутовка, обманет вас и заведет еще дальше в лес. А вот найдите самую короткую дорогу и смело шагайте по ней в детский сад.

В-ль: Дети, а как вы думаете, как медведь готовится к спячке? (ответы детей). А как зимует волк и лиса? (ответы детей).

Сорока обобщает ответы детей: Эти животные не впадают зимой в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

В-ль: Спасибо сорока. Мы теперь знаем как зимуют звери в лесу, каждый занят свои делом, мы не будем им мешать. Срока, зимой, когда будет тебе совсем холодно – прилетай к нам в детский сад, у нас есть кормушки, мы угостим тебя и твоих друзей.

С: Спасибо, я обязательно прилечу.

В-ль: Ну вот, где дети самая короткая дорога?

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

- Детки, кому мы помогли найти свою маму?

- кого мы встретили в зимнем лесу?

- как зимует белка?

- что делает зимой ежик?

- как зимует медведь, волк и лиса и птицы?

А давайте мы сейчас с вами сделаем угощения из соленого теста для зайчонка и мамы-зайчихи.

Дети лепят морковку из соленого теста и кладут на поднос.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект комплексной НОД в средней группе «Урожай» Конспект н о д в средней группе на тему: «Урожай». Цель. Закреплять знание геометрических фигур. Задачи. - Формировать умение находить.

Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка» Конспект.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект комплексной НОД «Чудеса в лесу» Тема:«Чудеса в лесу» Интеграция областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Конспект комплексной НОД в средней группе «Листопад» Здравствуйте, ребята,какие вы сегодня веселые и нарядные. Когда вы шли утром в детский сад, что на улице вам больше понравилось? А когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД