Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя» (10 фото)

Александра Гусарова
Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»

Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»

Программное содержание:

Учить детей реагировать на смену характера музыки;

Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной;

Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки;

Развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

Развивать образное мышление детей;

Формировать эстетический вкус;

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

Создать радостное настроение.

Предварительная работа:

Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»; разучивание музыкально-дидактической игры «Что делает кукла?» (научить детей пользоваться раздаточным материалом»)

Атрибуты:

Кукла, платок, плакат с нарисованной, но не разукрашенной куклой, игрушечная машина, краски, салфетки, папка с раздаточным материалом к музыкально - дидактической игре «что делает кукла?»

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети входят свободным шагом под «Русскую народную мелодию»

(«Ладушки» Приложение 39 стр. 145)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети! (тихо, протяжно). Поздоровайтесь со мной так же, как я с вами тихо и протяжно.

Дети:

Здравствуйте! (тихо, протяжно)

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте! (громко, быстро). Дети повторяют интонацию приветствия.

Воспитатель предлагает детям поставить ноги на ширину плеч.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что мы катаемся на качели. Мы будем раскачиваться из стороны в сторону, но не отрывая ноги от пола, и при этом произносить тихо и протяжно «Ай-да!» (показ воспитателя. Воспитатель и дети выполняют фрагмент упражнение без музыкального сопровождения.) Когда музыка зазвучит быстро, громко, я скажу «Быстро ножки, топочите, детки весело пляшите!» - будем выполнять «топотушки» (показ воспитателя. Затем вместе выполняют фрагмент упражнения без музыкального сопровождения.). А когда музыка перестанет играть, надо руки развести в стороны и высоким голосом произнести «Ай!» (показ воспитателя. Вместе выполняют фрагмент упражнения).

«Ай-да» Г. Ильиной (стр. 130, Д 1-№18)

Дети выполняют упражнение под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Пальчики, пальчики, маленькие пальчики,

Пальчики играют, деток потешают.

Дети поворачивают кисти рук (пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и приподняты вверх.)

Дети под музыку идут и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Жила-была куколка Катя. Катюша пошла гулять в парк. Катя ходила медленно, останавливалась, чтобы посмотреть на воробушка, на листочки, которые лежат на тропинке.

Потом пришла Катина мама, взяла её за руку, и они медленно пошли по дороге.

«Прогулка» В. Волкова (Приложение 6 страница 120)

Музыкальный руководитель:

Музыка звучит тихо, спокойно, неторопливо. В конце музыка замедляется и становится всё тише и тише. Мама с Катей уходят всё дальше и дальше, их шаги затихают. Выберете картинку, которая подходит к музыкальному произведению.

Воспитатель повязывает платок на голову куколке и усаживает её на стульчик перед детьми.

Музыкальный руководитель:

Катя повязала себе платочек на голову и приглашает вас исполнить песню и поиграть в «Ладушки». Песню мы будем петь неторопливо, протяжно.

«Ладушки» обработка Г. Фрида (стр. 128, Д 1-№17)

Музыкальный руководитель исполняет песню, дети подпевают и повторяют движения за воспитателем.

Музыкальный руководитель:

А сейчас я приглашаю вас на танец, а Катюша посмотрит, как вы научились танцевать. Когда музыка закончится, надо спрятаться от куколки за свои ладошки. Куколка будет ходить и искать вас: «Дети, вы где? Ау!», а вы должны отозваться «Ау – у!»

«Гопак» М. Мусоргского (стр. 130, Д 1-№18):

1 часть – легко стучат пальчиком по пальчику

2 часть – громко хлопают в ладоши.

1 часть – делают «пружинку»

2 часть – прыгают на обеих ногах

1 часть – выставляют поочерёдно ноги на пятку

2 часть – кружатся на шаге с «фонариками».

Игра в прятки.

Музыкальный руководитель:

Катюша благодарит вас за то, что вы её многому научили: петь, танцевать, играть. Куколка восхищается тем, какие вы красивые, какие нарядные платья у девочек. А у неё только одно.

Воспитатель:

Не расстраивайся, Катюша, наши дети тебе нарисуют и подарят красивое платье в горошек. (Воспитатель приглашает детей к столу. На большом ватмане нарисована кукла в платье.)

Звучит музыка «Погуляем» Т. Ломовой (Приложение 22 Д 1 № 22)

Дети опускают один пальчик в краску, затем прикладывают его к любому месту платья. Получается наряд в разноцветный горошек.)

По окончании работы воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова:

Дети куклу нарядили:

Платье новое ей сшили

И пришили кружева

На подол и рукава.

Куклу хвалят все игрушки:

«До чего ж красив наряд!»

Детей хвалит всех Катюшка

«Очень нравится наряд!»

Музыкальный руководитель:

Куколке очень понравился ваш подарок. Но пришла пора попрощаться с куколкой. Давайте споём ей «До свидания!». Дети прощаются с куклой и под «Русскую народную мелодию» («Ладушки» Приложение 39 стр. 145) уходят в группу.

Фото «Кукла Катя»
Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Учить детей реагировать на смену характера музыки Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой Фото №2 Формировать представления о танцевальной Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыке и колыбельной Продолжать учить детей активно подпевать протягивая длинные звуки Развивать умение детей реагировать на смену характера музыки Фото №4 Формировать коммуникативные качества Фото №5 Публикация Конспект комплексной НОД по музыке во младшей группе Кукла Катя размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Кукла Фото №7 Конспекты занятий с куклами Музыка
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Торт «Свекровушка»Торт «Свекровушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень вкусный торт «Свекровушка». Надеюсь Вам понравится. Приятного аппетита. Понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД