Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»

Александра Гусарова
Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»

Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»

Программное содержание:

Учить детей реагировать на смену характера музыки;

Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной;

Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки;

Развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать коммуникативные качества.

Психолого-педагогические задачи:

Развивать образное мышление детей;

Формировать эстетический вкус;

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

Создать радостное настроение.

Предварительная работа:

Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»; разучивание музыкально-дидактической игры «Что делает кукла?» (научить детей пользоваться раздаточным материалом»)

Атрибуты:

Кукла, платок, плакат с нарисованной, но не разукрашенной куклой, игрушечная машина, краски, салфетки, папка с раздаточным материалом к музыкально - дидактической игре «что делает кукла?»

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети входят свободным шагом под «Русскую народную мелодию»

(«Ладушки» Приложение 39 стр. 145)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети! (тихо, протяжно). Поздоровайтесь со мной так же, как я с вами тихо и протяжно.

Дети:

Здравствуйте! (тихо, протяжно)

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте! (громко, быстро). Дети повторяют интонацию приветствия.

Воспитатель предлагает детям поставить ноги на ширину плеч.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что мы катаемся на качели. Мы будем раскачиваться из стороны в сторону, но не отрывая ноги от пола, и при этом произносить тихо и протяжно «Ай-да!» (показ воспитателя. Воспитатель и дети выполняют фрагмент упражнение без музыкального сопровождения.) Когда музыка зазвучит быстро, громко, я скажу «Быстро ножки, топочите, детки весело пляшите!» - будем выполнять «топотушки» (показ воспитателя. Затем вместе выполняют фрагмент упражнения без музыкального сопровождения.). А когда музыка перестанет играть, надо руки развести в стороны и высоким голосом произнести «Ай!» (показ воспитателя. Вместе выполняют фрагмент упражнения).

«Ай-да» Г. Ильиной (стр. 130, Д 1-№18)

Дети выполняют упражнение под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Пальчики, пальчики, маленькие пальчики,

Пальчики играют, деток потешают.

Дети поворачивают кисти рук (пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и приподняты вверх.)

Дети под музыку идут и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Жила-была куколка Катя. Катюша пошла гулять в парк. Катя ходила медленно, останавливалась, чтобы посмотреть на воробушка, на листочки, которые лежат на тропинке.

Потом пришла Катина мама, взяла её за руку, и они медленно пошли по дороге.

«Прогулка» В. Волкова (Приложение 6 страница 120)

Музыкальный руководитель:

Музыка звучит тихо, спокойно, неторопливо. В конце музыка замедляется и становится всё тише и тише. Мама с Катей уходят всё дальше и дальше, их шаги затихают. Выберете картинку, которая подходит к музыкальному произведению.

Воспитатель повязывает платок на голову куколке и усаживает её на стульчик перед детьми.

Музыкальный руководитель:

Катя повязала себе платочек на голову и приглашает вас исполнить песню и поиграть в «Ладушки». Песню мы будем петь неторопливо, протяжно.

«Ладушки» обработка Г. Фрида (стр. 128, Д 1-№17)

Музыкальный руководитель исполняет песню, дети подпевают и повторяют движения за воспитателем.

Музыкальный руководитель:

А сейчас я приглашаю вас на танец, а Катюша посмотрит, как вы научились танцевать. Когда музыка закончится, надо спрятаться от куколки за свои ладошки. Куколка будет ходить и искать вас: «Дети, вы где? Ау!», а вы должны отозваться «Ау – у!»

«Гопак» М. Мусоргского (стр. 130, Д 1-№18):

1 часть – легко стучат пальчиком по пальчику

2 часть – громко хлопают в ладоши.

1 часть – делают «пружинку»

2 часть – прыгают на обеих ногах

1 часть – выставляют поочерёдно ноги на пятку

2 часть – кружатся на шаге с «фонариками».

Игра в прятки.

Музыкальный руководитель:

Катюша благодарит вас за то, что вы её многому научили: петь, танцевать, играть. Куколка восхищается тем, какие вы красивые, какие нарядные платья у девочек. А у неё только одно.

Воспитатель:

Не расстраивайся, Катюша, наши дети тебе нарисуют и подарят красивое платье в горошек. (Воспитатель приглашает детей к столу. На большом ватмане нарисована кукла в платье.)

Звучит музыка «Погуляем» Т. Ломовой (Приложение 22 Д 1 № 22)

Дети опускают один пальчик в краску, затем прикладывают его к любому месту платья. Получается наряд в разноцветный горошек.)

По окончании работы воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова:

Дети куклу нарядили:

Платье новое ей сшили

И пришили кружева

На подол и рукава.

Куклу хвалят все игрушки:

«До чего ж красив наряд!»

Детей хвалит всех Катюшка

«Очень нравится наряд!»

Музыкальный руководитель:

Куколке очень понравился ваш подарок. Но пришла пора попрощаться с куколкой. Давайте споём ей «До свидания!». Дети прощаются с куклой и под «Русскую народную мелодию» («Ладушки» Приложение 39 стр. 145) уходят в группу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Торт «Свекровушка»Торт «Свекровушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень вкусный торт «Свекровушка». Надеюсь Вам понравится. Приятного аппетита. Понадобится:.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 13:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...