МААМ-картинки

Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки» (8 фото)

Матвеева Марина Александровна
Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»

Конспект комплексной ООД.

"Золотая хохлома. Тарелочка для мишки".

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие"», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: знакомство детей с народным промыслом "Золотая хохлома".

Задачи:

• Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла

• Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи

Публикация «Конспект комплексной ООД „Тарелочка для мишки“» размещена в разделах

• Развивать интерес к изучению народных промыслов

• Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев

• Учить украшать тарелочку декоративными элементами в стиле хохлома.

Оборудование и материалы:

-магнитофон, записи народной музыки;

- посуда, мебель с хохломской росписью.

-кукла Маша;

-ободки на голову "Мастер" в стиле хохлома;

-картонные тарелочки, заготовки для украшения тарелочек в стиле хохлома (клубничка,листочки с цветами)

-клей,влажные салфетки для рук;

-коробка для сюрпризного момента; конверт с письмом;

-иллюстрации "История возникновения хохломской росписи",этапы создания изделий.

Ход ООД:

Организационный момент: дети присаживаются на стульчики.

-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,а для чего люди здороваются? Что они хотят сказать, говоря "Здравствуйте?"

-Дети: Изучаем с детства мы правила приветствия,

"Здравствуй"-лучшее из слов, означает:"Будь здоров!"

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чтобы быть здоровыми, нужно следить за своей осанкой: сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спины, ноги должны стоять на полу.

Воспитатель :

А теперь,ребята:"Друг на друга посмотрите и другу улыбнитесь: ты мой друг и я твой друг- стало радостно вокруг!"Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: "Ребята, пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл".(возвращается с куклой Машей, героиней мультфильма "Маша и медведь")

-Ребята, узнаёте, кто это (ответы детей). Дети здороваются с куклой.

Ребята, Маше нужна наша помощь. У мишки скоро день рождения, а мишка очень любит принимать гостей!Маша хочет сделать мишке приятное: подарить посуду, которая будет в любое время года дарить солнечное настроение и радость, потому что сама сверкает, как солнышко и переливается яркими красками. Маша слышала, что такую посуду делают и расписывают народные умельцы, называется эта посуда "Золотая хохлома",но как посуда выглядит, Маша не знает. Поможем Маше разыскать такую посуду (ответы детей)

Предлагаю вместе с Машей отправиться в путешествие, в музей "Золотая хохлома"!

Ребята, перед путешествием давайте вспомним правила поведения в музее:(ответы детей)

А теперь садимся в паровозик и отправляемся в путь (дети поочерёдно выстраиваются в колонну и под народную музыку едут в музей). Располагаются вокруг столов с хохломской посудой.

Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды с хохломской росписью:(демонстрация цветных иллюстраций с этапами изготовления и росписи посуды).

Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода в деревне Хохлома, которая стоит на берегу реки Волга.

Производство деревянных изделий с Хохломской росписью состоит из нескольких этапов.

Прежде всего, необходимо сделать грубые бруски-заготовки из дерева. Это называется «бить баклуши». Затем мастер при помощи токарного станка снимает с заготовок излишки древесины и придает им нужную форму. Так появляются различные изделия: резные ковши, чашки, ложки, шкатулки

После сушки основу покрывают жидкой очищенной глиной, которая сохнет около 7-8 часов. Далее основа покрывается несколькими слоями льняного масла, и ждут, пока оно высохнет, но не полностью!

Следующий этап – обработка поверхности изделия для придания ему золотистого цвета. Для получения золотистого цвета на деревянную заготовку наносится серебристо-оловянный порошок, и ставят в печь до получения медово-золотистого оттенка.

Итак, изделия готовы для росписи. В Хохломской росписи применяются масляные краски. Её характерными цветами являются красный и черный. Также в узорах можно встретить зеленый и желтый цвета.

Основные орнаменты, использующиеся в Хохломской росписи:

пряник (квадрат или ромб внутри чашки или блюда, украшенный стебельками, ягодами, цветами);

травка – узор из крупных и мелких травинок;

кудрина – листья и цветы в виде золотых завитков на красном или черном фоне;

ягодки рябины, земляники.

Все изделия расписываются вручную и узор нигде не повторяется.

Заключительным этапом является покрытие изделий специальным лаком для получения золотистого оттенка. Лак наносится в 4-5 слоёв с промежуточной сушкой каждого слоя, затем изделия закаливают в печи. Так рождается «золотая» Хохлома.

Дети рассматривают чашки, ложки, тарелки, игрушки, расписную мебель: из какого материала изготовлены мебель и посуда, какие цвета использовали мастера для росписи посуды, обращают внимание на наличие множества элементов,выполненных золотой краской. (Вместе с ребятами посуду и мебель рассматривает кукла Маша).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку и конверт, лежащий на коробке.

Распечатывает конверт,читает:"Ребятам детского сада №26,группа №13,на память о посещении музея"(внутри оказываются картонные тарелки, покрытые золотой краской)

Ребята, вот, здорово! Какой замечательный подарок нам сделали работники музея! Эти тарелочки нам очень пригодятся!

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть и подвигаться под весёлую песню "Золотая Хохлома"(разминка под музыку)

Дети вместе с воспитателем под песню "Хохлома" выполняют танцевальные движения, а потом "садятся в паровозик" и "возвращаются в группу вместе с куклой Машей.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель :ребята, предлагаю украсить наши тарелочки и подарить их мишке, согласны (ответы детей)

Чтобы у нас всё получилось, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево, глазки вверх и глазки вниз

Мастера взялись за дело,эй,ребята-не ленись!

Воспитатель напоминает детям о правильной осанке за столом.

Воспитатель:

Перед каждым из Вас стоит тарелочка с заготовками: это клубничка, листья и цветы. В центр тарелочки мы приклеим клубничку, а сверху, снизу,справа и слева- листья с цветочками.

Дети приступают работе, воспитатель с куклой Машей наблюдают за деятельностью детей, помогают по требованию, хвалит детей за старание.

По окончании работы воспитатель хвалит детей, собирает тарелочки и складывает их в коробку, отдаёт Маше. Маша благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

-ребята, какое у Вас сейчас настроение (дети поднимают грустный или весёлый смайлик)

-Вам понравилась поездка в музей "Золотая хохлома"? Вам было интересно?

-Из каких материалов выполняют посуду с хохломской росписью?

-Какие краски используют художники,расписывая эту посуду?

-Продолжите предложение: посуда с хохломской росписью. (красивая,солнечная,радостная,нарядная,яркая,золотая,необычная.)

Ребята, Маша благодарит вас за помощь и дарит вам на память ободки мастеров! Воспитатель раздаёт детям ободки, Маша прощается и уходит с коробкой тарелочек для мишки.

Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»
Фото «Тарелочка для мишки»
Конспект комплексной ООД - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект комплексной ООД Золотая хохлома Тарелочка для мишки Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по аппликации «Тарелочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Тарелочка» в младшей группе Тема: «Тарелочка» Задачи: учить детей выкладывать узоры из кругов разной формы и цвета; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»
Опубликовано: 16 января 2021 в 14:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД