МААМ-картинки

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас»

ирина хузина
Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас»

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ

«Живет ли дружба среди нас»

Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Программное содержание:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

Публикация «Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ „Живет ли дружба среди нас“» размещена в разделах

- Активизировать словарь по данной теме: успех, пригожусь, беззащитный, заботливый.

- Формировать умения оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

- Формировать нравственные ориентиры детей старшего возраста: дружеские чувства, сочувствие, заботу.

- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы).

ОВЗ:

- Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками;

- Формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами;

- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога.

- Формировать и совершенствовать перцептивные действия: сравнить картинку, найти такую же; выслушать - ответить.

Развивающие:

- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- Поощрять попытки ребенка делиться разнообразными впечатлениями.

- Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы:

- Бумажные сердечки, копилка, аквагрим, веревка, картинки со цветами, маски мышки, льва, охотников.

Музыкальное оформление:

- Диски с лирическими мелодиями.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

- Заучивание пословиц про дружбу, дружеские отношения.

Ход занятий

(Дети сидят на пуфах кругом).

Чтение и обыгрывание сказки Л. Н. Толстого «Лев и мышка»

Действующие лица: ведущий- воспитатель, лев, мышка, 4 охотника. Персонажи – герои выбираются из присутствующих детей с помощью считалки.

Текст персонажей – героев детям воспитатель подсказывает, но роль дети обыгрывают сами, импровизируя.

Воспитатель: Давным-давно, в дремучем лесу, жили-были два соседа по поляне – лев и мышка. Хотя были соседями, не были они друзьями. Лев, поскольку он сильный, при каждой встрече обижал маленького, беззащитного мышонка. (Под музыку выходят лев и мышка и показывают сценку как лев ловит мышку, в конце лев хватает мышку.)

Лев: Мышонок, я сейчас тебя съем!

Мышь: Лев, пожалуйста, не ешь меня. Не смотри, что я маленькая, когда-нибудь я тебе пригожусь.

Воспитатель: Немного подумав лев сказал.

Лев: Как же ты мне поможешь? Сам ты маленький, беззащитный, не можешь постоять за себя! Ладно, я сегодня не очень голодный, иди, живи пока! (выходят) (Выходят охотники, ловят и связывают льва. Выводят связанного льва.)

1 охотник: Все, этот готов! Никуда не убежит! Пойдем, поймаем ещё одного!

Воспитатель:: Сидит лев, горюет, никак из верёвок вырваться не может.

Тут появляется мышка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произошло дальше?

Ответы детей. Ответы детей выслушиваются, обговариваются, обсуждаются.

Воспитатель: Давайте же посмотрим что же было дальше…

Мышка: Что случилось, лев? Что с тобой?

Лев: Попался я мышка. Я тебя всегда обижал, прости меня пожалуйста.

Мышка: Постой, лев! Не грусти, сейчас что-нибудь придумаем! Ты не смотри, что я маленький, ведь у меня острые зубки!

Воспитатель:: Мышка своими острыми зубками перегрызла верёвку и освободила льва.

Лев: Спасибо тебе, друг! Давай всегда дружить! Если кто тебя обидит, скажешь мне. Я тебе помогу!

Воспитатель: Вот так и кончилась сказка. Сказка – быль, да в ней намек! Помни дружок – будь хорошим, не обижай беззащитных, не предавай друзей!

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?

Дети:

- О дружбе, о помощи, о сочувствии.

Воспитатель:

- А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а вы умеете дружить?

Ответы детей.

Звучит знакомая детям песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети подпевают.

Воспитатель:

- Ребята, о чем поется в песне? С чего начинается дружба в песне?

- Дружба начинается с улыбки…

- Давайте улыбнемся друг - другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия. Давайте передадим друг другу «кусочек» дружбы, я обниму Марселя, Марсель обнимет Малику, и дальше по кругу.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем.

- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель: Давайте встанем все в кружок, и поиграем.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Разноцветный букет»

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются картинки с изображением цветов. Детям предлагается, найти такой же цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. Во время проведения игры звучит музыка, на протяжении которой малыш должен найти себе пару. По окончании музыки поиск пары должен остановится.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в «Живые картинки». Вы должны изобразить двух друзей, их жесты, мимику, движения. Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю разбиться вам на пары (Если появились трудности с делением на пары, то можно использовать картинки цветов из предыдущей игры). Сначала будет говорить тот из пары который выше ростом. После каждого ответа нужно поблагодарить собеседника, и только после этого предложить свой вариант ответа.

- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

- Что такое дружба?

- Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель:

Давайте, ребята, вспомним какие же пословицы мы знаем о дружбе.

Дети отвечают.

- Без друга в жизни туго.

- Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Олимпийцы среди нас»Физкультурный праздник «Олимпийцы среди нас» «Олимпийцы среди нас» На празднично украшенной спортивной площадке построение команд. Вед: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад» Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад» Цель: развивать интерес к занятию с использованием видов.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице» Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Тема: «Ждёт.

Конспект ООД в старшей группе «Доброта вокруг нас»Конспект ООД в старшей группе «Доброта вокруг нас» КонспектООД в старшей группе " Доброта вокруг нас".Подготовила и провела Попова Лариса Александровна ЗАДАЧИ: - формировать представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас» ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР Тема: «Опасность вокруг нас». Составил: Эльдештейн Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование умений:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД