Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»

Гюзель Шальнова
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»

Программное содержание:

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-учить составлять рассказы по картине;

-формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты);

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: „Как солнце Весне помогало“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; изготовление панно «Ручеёк», разучивание логометрических упражнений и пальчиковых игр, экскурсии в парк, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление игрушек из бумаги способом оригами;

Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Панно: ручейки, проталинки, трава, волны с кармашками; мольберт.

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы занятия.

2. Предварительная беседа.

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

3. Игра «Сравни и назови».

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как (цветочек).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.)

4. Физкультурная пауза.

(Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам).

Воробей с берёзы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза,

Чик- чирик!

(Бегут по кругу, взявшись за руки).

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

(Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую).

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик! М. Клокова.

5. Психогимнастика «Цветок».

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ

6. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег.

7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками).

Работа с образцом.

- Вот наш ручеёк и по нему плывут кораблики. И сегодня сделаем один из них. Кораблик сделаем способом оригами. Оригами – это способ складывания бумаги, поделки получаются как настоящие и очень забавные.

Объяснение.

- Посмотрите как. Сначала складываем квадрат по диагонали. Вот так.

А теперь угол отгибаем по линии.

- Разворачиваем квадрат. Вот так.

- По линии сгиба отворачиваем уголки.

- Вот такие кораблики должны получиться и у вас.

8. Физминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели и тихонько сели.

- Приступаем к работе. У кого возникнут трудности, поднимите руку.

(Воспитатель работает поэтапно вместе с детьми).

8. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. А теперь наши кораблики поплывут по весенним ручейкам. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД