Папки-передвижки

Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас»

Оксана Хабибуллина
Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас»

Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас»

Игра «Узнай элементы узора»

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношение игре, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.

Публикация «Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи, учить вычленять отдельные узоры, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Оборудование: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи к элементам узора основной карты.

1. Предварительная работа.

Ребята все сидят на своих местах.

- Саша раздай пожалуйста всем по большой карточке на каждого игрока.

Ход занятия:

- Ребята всем раздали по большой карточке?

- Да!

- У меня маленькие карточки. Я буду вам показывать по одной карточке. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе.

- А выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.

Поняли?

- Да!

- Давайте попробуем…

- Молодцы! Вам понравилась игра?

- Да!

Подвижная игра «Сосед, подними руку»

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т. е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается.

2. Работа за компьютером.

Сюжетно-дидактическая игра «Мир вокруг нас»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к компьютерным играм; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.

Ход занятия:

- А теперь ребята мы с вами будем работать за компьютером

- Садитесь за компьютер и обратите внимание на насадки на клавиатуре.

- Игра называется «мир вокруг нас». Эта игра предполагает три варианта. Мы с вами давайте выберем «Небо и море» (одну из трех картинок).

- Обратите внимание в верхней части экрана – голубое небо, а в нижней – синее море.

- между небом и морем на серо-голубом фоне – самолет и пароход. В красной рамке знак вопроса. Обратите внимание, на одном из предметов – КУРСОР (красный квадратик).

- Курсор указывает предмет (или фигурку, который надо переместить в соответствующую ему окружающую среду. Например, курсор находится на самолет. Нажмите на клавишу «Стрелочка вверх», и он переместиться в верхнюю часть экрана (в небо). Курсор переместится на пароход. Нажмите на клавишу «стрелочка вниз», и пароход переместится в море.

- В случае не правильно выполнения задания, программа предлагает посмотреть фрагмент компьютерного мультфильма. Если допущена ошибка, компьютер подает звуковой сигнал и предлагает еще раз решить задание.

3. Упражнения для снятия зрительного утомления.

Посмотрите вниз, друзья, (показывают пальцем вниз и считают)

Вот бегут муравьи,

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали

Одна, две, три, четыре, пять (кладут ягодки в рот, прослеживая Шесть, семь, восемь, девять, десять взглядом движения руки)

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли! (разводят руки и садятся на свои места)

И немножечко устали.

- Молодцы ребята!

- И так ребята я вам рассказала, если вы ошибетесь, звучит сигнал, а знак вопроса остается остается в том же квадратике.

- А если правильно выполните задания, то увидите фрагмент компьютерного мультфильма.

Дети садятся за компьютер

4. Итог.

- Молодцы, ребята справились с заданием!

- Скажите в какую мы с вами играли (Небо и море)

- Вам понравилась (Да).

- Что надо было сделать в этом задании

- Правильно! Определить место для самолета и парохода.

- Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«На лесной опушке» (с использованием компьютерной презентации) «На лесной опушке» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей дикими животными леса. Задачи: Развивать.

Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И. Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах,.

Конспект ОД «Беседа о маме» с использованием ИКТ-технологий для детей средней группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух». • Дать понять, что при.

Сценарий концертной программы «Маленькая страна» по кружку ритмики для детей средней группы «Маленькая страна» Сценарий отчетного концерта по ритмике для детей средних групп Цель. Популяризация работы по кружку ритмики; заинтересовать.

Конспект занятия с использованием слайд-программы «Профессии для детей» Слайд-программа «Профессии для детей» Воспитатель задает вопросы индивидуально. За каждый правильный ответ педагог даёт ребёнку звёздочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД