Получи документы

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» (1 фото)

Ольга Подузова
Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

Развивающие:

развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

развивать умения проводить опыты

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект „Кому нужны деревья в лесу?“» размещена в разделах

мультимедийная презентация, карточки с изображением деревьев, резиновые игрушки диких животных, макеты деревьев, пластиковые стаканчики с водой, скрепка, деревянный брусок, загадки, стихи о лесе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша очередная экскурсия в мини- музей «Эко система «Лес»» и мы свами отправимся в путешествие, а куда отгадайте?

1. Организационный момент:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Дети: лес

Воспитатель:

Лес называют зелёным океаном земли, бесценным даром природы. Лес — настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.

Лесные деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества — фитонциды. Легко дышится в хвойных лесах, но и горьковатый запах белых кистей цветущей черемухи, и смолистый запах лопающихся почек осины — все это фитонциды, убивающие микроорганизмы. Плоды, цветы, листья, ветки и корни — источник пищи для животных. Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов, сильных ветров. Леса сберегают воду и почву. Летом смягчают жару, зимой — холод.

Воспитатель: Ребята, природа существует независимо от человека.

Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в путешествие, мы должны это знать.

Скажите, что мы отнесем к живой природе?

Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

Воспитатель: Почему вы их отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются, умирают.

Воспитатель: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: Вы говорите о деревьях

Воспитатель: Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

Что относиться к неживой природе?

Дети: камень, песок, земля

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети: берёза, дуб, осина, ёлка

Воспитатель:

(Работа с макетом Ель)

Ель – это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий день в еловом лесу прохладно и темно. (Показ дерева макета ели)

Белоснежная береза - Многие части берё зы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры, березовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока. (Показ дерева макета березы)

Дуб - Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. Посев желудей является основным способом восстановления дубовых лесов. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. (Показ дерева- макета дуба)

Сосна – удивительное дерево. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Сосны вечнозеленые, хвойные, богатые смолой деревья. (Показ дерева макета сосны)

Вопросы к детям:

• Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)

• Какие части растений расположены под землей, над землей?

• Что нужно для роста растений?

• Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Подскажите, какие обитатели леса живут на деревьях? (Белка, бурундук, сова, насекомые, гусеница, жук)

Воспитатель: Насекомые, птицы, и мелкие животные

А под деревьями? (заяц, ёжик, муравьи, насекомые,)

(Дети показывают кому нужны деревья, на макете «Ель»)

Воспитатель: Все верно.

3. Физминутка:

А мы по лесу гуляли,

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

А мы по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали.

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.

А мы по лесу гуляли,

Ёжика мы повстречали

По дорожке он идет,

На спине грибок несет.

А мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали.

Белка кушает без спешки,

Зубками грызет орешки.

А мы по лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали,

И от мишки убежали.

(Просмотр презентации о лесных обитателях)

Воспитатель:

Ребята мы уже с вами говорили, что люди используют древесину хотите поэкпериментировать?

Готовую древесину используют благодаря их свойствам.

А какие свойства древесины мы выясним с помощью опытов?

4. Экспериментирование

Воспитатель, предлагает детям пройти в лабораторию.

Опыты:

Подвиньте к себе емкости с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в воду. Что с ней стало? (Утонула). Почему? (Тяжелая).

А теперь возьмите деревянный кубик и опустите в воду. Что стало с кубиком? (он плавает, не тонет).

Это первое свойство – дерево не тонет.

Люди использовали это свойство при строительстве кораблей, лодок, сплавляли бревна по воде.

Второй эксперимент проведу я. У меня в руке лучина из дерева. Попробуем ее зажечь. Что произошло? (Она горит).

Это второе свойство. Люди заметили, что при горении дерево дает тепло и стали использовать древесину для отопления.

- Что ж давайте экспериментировать дальше. Возьмите в руки пенопласт. Попробуйте отломить кусочек. Что произошло? (легко ломается).

А теперь возьмите деревянный брусок. Попробуйте отломить кусочек (не ломается).

Как вы думаете если из пенопласта сделать стол, каким он будет? (легко сломается).

А из чего получится прочный стол? (из дерева).

Правильно! Это очередное свойство древесины. Она плотная и прочная. Древесина – не тонет;

- горит, давая свет и тепло;

- твердая, прочная;

- подвергается обработке.

Воспитатель:

Проходите в мини- музей, присаживайтесь.

5. Рефлексия:

Ребята, что нового вы узнали на экскурсии- путешествии?

Кому нужны деревья в лесу?

Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о птицах и животных.

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»
Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Конспект НОД «Не просто бумага-деревья в лесу» Цель: познакомить со свойствами бумаги; рассказать о многообразии бумаги (бумага для письма и рисования, салфетки, цветная бумага для аппликации,.

Беседа «Кому нужен одуванчик?» Цель; дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика ю,воспитывать у детей заботливое отношение к природе,желание эмоционально.

Беседа по экологии для детей 5–7 лет «Кому нужен лес?» Беседа по экологии для детей 5-7 лет «Кому нужен лес?» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, что все растения и животные находятся.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД «Витамины нам нужны» в старшей группе Конспект НОД "Витамины нам нужны" в старшей группе Цель: Формировать представление детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, о.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Кому нужен одуванчик?» Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе «Искорка» «Кому нужен одуванчик?» Ход занятия. - Сегодня не совсем обычный день. К нам.

Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно» Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений.

Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?»Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?» У нас в младшей группе проходил экологический проект "Кому нужна вода?" Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.

Консультация для родителей «Кому поможет логопед?» Кому поможет логопед? Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД