Папки-передвижки

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» (1 фото)

Ольга Подузова
Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

Развивающие:

развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

развивать умения проводить опыты

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект „Кому нужны деревья в лесу?“» размещена в разделах

мультимедийная презентация, карточки с изображением деревьев, резиновые игрушки диких животных, макеты деревьев, пластиковые стаканчики с водой, скрепка, деревянный брусок, загадки, стихи о лесе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша очередная экскурсия в мини- музей «Эко система «Лес»» и мы свами отправимся в путешествие, а куда отгадайте?

1. Организационный момент:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Дети: лес

Воспитатель:

Лес называют зелёным океаном земли, бесценным даром природы. Лес — настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.

Лесные деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества — фитонциды. Легко дышится в хвойных лесах, но и горьковатый запах белых кистей цветущей черемухи, и смолистый запах лопающихся почек осины — все это фитонциды, убивающие микроорганизмы. Плоды, цветы, листья, ветки и корни — источник пищи для животных. Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов, сильных ветров. Леса сберегают воду и почву. Летом смягчают жару, зимой — холод.

Воспитатель: Ребята, природа существует независимо от человека.

Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в путешествие, мы должны это знать.

Скажите, что мы отнесем к живой природе?

Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

Воспитатель: Почему вы их отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются, умирают.

Воспитатель: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: Вы говорите о деревьях

Воспитатель: Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

Что относиться к неживой природе?

Дети: камень, песок, земля

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети: берёза, дуб, осина, ёлка

Воспитатель:

(Работа с макетом Ель)

Ель – это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий день в еловом лесу прохладно и темно. (Показ дерева макета ели)

Белоснежная береза - Многие части берё зы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры, березовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока. (Показ дерева макета березы)

Дуб - Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. Посев желудей является основным способом восстановления дубовых лесов. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. (Показ дерева- макета дуба)

Сосна – удивительное дерево. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Сосны вечнозеленые, хвойные, богатые смолой деревья. (Показ дерева макета сосны)

Вопросы к детям:

• Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)

• Какие части растений расположены под землей, над землей?

• Что нужно для роста растений?

• Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Подскажите, какие обитатели леса живут на деревьях? (Белка, бурундук, сова, насекомые, гусеница, жук)

Воспитатель: Насекомые, птицы, и мелкие животные

А под деревьями? (заяц, ёжик, муравьи, насекомые,)

(Дети показывают кому нужны деревья, на макете «Ель»)

Воспитатель: Все верно.

3. Физминутка:

А мы по лесу гуляли,

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

А мы по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали.

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.

А мы по лесу гуляли,

Ёжика мы повстречали

По дорожке он идет,

На спине грибок несет.

А мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали.

Белка кушает без спешки,

Зубками грызет орешки.

А мы по лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали,

И от мишки убежали.

(Просмотр презентации о лесных обитателях)

Воспитатель:

Ребята мы уже с вами говорили, что люди используют древесину хотите поэкпериментировать?

Готовую древесину используют благодаря их свойствам.

А какие свойства древесины мы выясним с помощью опытов?

4. Экспериментирование

Воспитатель, предлагает детям пройти в лабораторию.

Опыты:

Подвиньте к себе емкости с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в воду. Что с ней стало? (Утонула). Почему? (Тяжелая).

А теперь возьмите деревянный кубик и опустите в воду. Что стало с кубиком? (он плавает, не тонет).

Это первое свойство – дерево не тонет.

Люди использовали это свойство при строительстве кораблей, лодок, сплавляли бревна по воде.

Второй эксперимент проведу я. У меня в руке лучина из дерева. Попробуем ее зажечь. Что произошло? (Она горит).

Это второе свойство. Люди заметили, что при горении дерево дает тепло и стали использовать древесину для отопления.

- Что ж давайте экспериментировать дальше. Возьмите в руки пенопласт. Попробуйте отломить кусочек. Что произошло? (легко ломается).

А теперь возьмите деревянный брусок. Попробуйте отломить кусочек (не ломается).

Как вы думаете если из пенопласта сделать стол, каким он будет? (легко сломается).

А из чего получится прочный стол? (из дерева).

Правильно! Это очередное свойство древесины. Она плотная и прочная. Древесина – не тонет;

- горит, давая свет и тепло;

- твердая, прочная;

- подвергается обработке.

Воспитатель:

Проходите в мини- музей, присаживайтесь.

5. Рефлексия:

Ребята, что нового вы узнали на экскурсии- путешествии?

Кому нужны деревья в лесу?

Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о птицах и животных.

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»
Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Конспект НОД «Не просто бумага-деревья в лесу» Цель: познакомить со свойствами бумаги; рассказать о многообразии бумаги (бумага для письма и рисования, салфетки, цветная бумага для аппликации,.

Беседа «Кому нужен одуванчик?» Цель; дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика ю,воспитывать у детей заботливое отношение к природе,желание эмоционально.

Беседа по экологии для детей 5–7 лет «Кому нужен лес?» Беседа по экологии для детей 5-7 лет «Кому нужен лес?» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, что все растения и животные находятся.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД «Витамины нам нужны» в старшей группе Конспект НОД "Витамины нам нужны" в старшей группе Цель: Формировать представление детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, о.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Кому нужен одуванчик?» Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе «Искорка» «Кому нужен одуванчик?» Ход занятия. - Сегодня не совсем обычный день. К нам.

Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно» Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений.

Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?»Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?» У нас в младшей группе проходил экологический проект "Кому нужна вода?" Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.

Консультация для родителей «Кому поможет логопед?» Кому поможет логопед? Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД