Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа

Александра Егорова
Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа

Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа

Цель: Развитие познавательной и коммуникативной активности

Задачи:

Образовательные:

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат ребенка;

Учить детей произносить звукосочетание ква-ква, широко открывая рот и с разной громкостью;

Закрепить пространственные представления за, перед, понятия один-много и цвет;

Развивающие:

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;

Развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

развивать воображение, память, произвольное движение рук;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь;

Предварительная работа:

• Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Громко-Тихо»;

• Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет» и др.

Дидактический материал: игровой персонаж лягушонок Ква, мама лягушка, картинка лягушки панно реки, кораблики-оригами 4 разных цветов на каждого ребенка.

Технические средства обучения: музыкальная аудиозапись пароходного гудка

Методическая литература:

1. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова, изд. «Мозаик-Синтез», 2010.

2. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева. – Ярославль: Академия развития, 1998г

План работы:

I. Вводная часть. Создание положительной мотивации. Артикуляционная гимнастика. - 3 мин

II. Основная часть. Совместная деятельность- 9 мин.

III. Заключительная часть. Хороводная игра - 3 мин.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть.

Раздается гудок парохода. Появляеться лягушонок Ква на кораблике с портретом Мамы.

Л: Здравствуйте, ребята. Здороваются

Вы узнали меня? Да, лягушонок

В: Посмотрите на лягушонка, какого он цвета?Лягушонок зеленого цвета

А посмотрите, какая шапочка одета на нем. Вы знаете, как она называется? шапочка моряка

Л: Я приплыл пригласить Вас в гости к моей маме лягушке. Моя мама очень добрая и веселая, она любит придумывать разные игры. Ребята, а вы любите играть в игры? да

В какие игры вы любите играть? Пузырь, кукушка и др

Сейчас я научу вас играть в одну игру называется она «Громко-тихо»:

Моя мама квакает очень громко» КВА-КВА»

В: Попробуем по квакать как мама лягушка

- А теперь послушаем, как квакает лягушонок. слушают

- По квакаем как лягушонок квакают

-Мама у лягушонка квакает громче, чем маленький лягушонок (подражает повышенным голосом)

- По квакаем как мама Лягушка квакают

А теперь тихо как маленький лягушонок, как мама лягушка (несколько раз квакают, с разной интонацией)

- Сейчас на улице холодно и дует сильный ветер, а дует он так: вввв (произноситься протяжно)

Ветер утих, и вновь заквакала мама лягушка. Как она квакает? квакаетИндивид: Дети, которые говорят тихо воспроизводят кваканье большой лягушки [/i]

Слышите, мама лягушка нас в гости зовет.

II. Вводная часть

Мама Лягушка плавает по рекам вместе с лягушонком «КВА»

Все подходят и встают около реки

Л: Ребята вы знаете стихотворение «кораблик»?

Рассказывают дети

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати капитан

В: Ребята посмотрите, какой у лягушонка Ква красивый кораблик. Вы хотите, чтобы у вас такой же был? да

А давайте мы будем пускать кораблики по реке. Хотите?

Ой, ребята что- то лягушонок Ква загрустил. Лягушонок что случилось? Расскажи.

Л: Я позвал ребят в гости, но у меня один кораблик, а нас много.

В: Как же быть ребята?

У меня кое-что есть для вас. Берет коробку, в которой лежат разноцветные кораблики.

Посмотрите как здесь много корабликов

Как вы думаете, мы можем отправиться на них в путешествие?

Ребята выберите себе по кораблику, и мы отправимся в гости к маме лягушки

Настя, какого цвета у тебя кораблик? желтый

Паша, а у тебя какого цвета кораблик? красный

Спрашивает у детей о цвете их корабликов.

Пустим наши кораблики на воду и поплывем.

(приклеивают кораблики к панно клеем карандашом)

Сколько корабликов у нас получилось? много

-Какого цвета тема ты приклеил кораблик? зеленого

-А каким цветом плывет кораблик перед твоим? синего

- А каким цветом плывет кораблик за твоим? красного

(Воспитатель задает вопросы остальным детям)

Л: А вот и мама лягушка встречает нас

Здравствуй мамочка!

М. Л. : Здравствуй! Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Мне нравиться, когда у моего лягушонка много друзей. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут мама Маруся.

Как тебя зовут?

А тебя?

Я рада нашему знакомству!

В: И мы рады с тобой познакомиться. Да ребята?

III. Заключительная часть.

М. Л. : Мы с моим лягушонком очень любим, играть в хороводные игры. Поиграем? играют в хороводную игру

«Веселись детвора»

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька (Поочеред выдвиж рук)

МЯУ, мяу, мяу.

А как лает жученька?-(Хватат движ руками)

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка (рога-рукик голове наклоны вперед)

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? (к носу указател палец)

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора

Продолжается игра. (водим хоровод)

Как лягушки квакают?-(ладошки вперед, пальцы растопырены)

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? (руки согнуты в локтях-клювики)

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? (руки в стороны махи руками)

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают, (прыжки на месте)

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора (водят хоровод)

Завершается игра. (останавливаются)

Автор Егорова Александра Викторовна

Публикации по теме:

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа
Опубликовано: 23 января 2013 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...