Папки-передвижки

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Мария Седунова
Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик».

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание помочь девочке Тане.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература), Чтение стихотворения А, Барто „Мячик“» размещена в разделах

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой,практический.

Методические приемы: игровая ситуация «Здравствуй друг», чтение стихотворения «Мячик», опыт «Тонет,плавает», игра с массажным мячом, рефлексия (живая мнемотаблица «Мячик»).

Оборудование: кукла, мячик массажный (мячики массажные по кол-ву детей, ванночка с водой, камешки, полотенце, подушки (по кол-ву детей, аудиозапись «Плачь Тани», «Смех Тани» ,ноутбук.

Ход.

Игровая ситуация: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за ручки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Звучит аудиозапись «Плачь Тани»)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение)

Опыт «Тонет,плавает».

Посмотрите, мячик плавает, или тонет? (Он плавает)

Что делает Танин мячик в воде? (Он плавает.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет (ответы детей).

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Мячик - плавает,а камни -тонут.

Игра с массажным мячом (возле стола стоит контейнер с массажными мячами по кол-ву детей. Дети берут по одному мячу).

Воспитатель рассказывает стихотворение

Наша Таня громко плачет. (дети двумя руками сжимают мячик)

Уронила в речку мячик. (круговыми движениями рук катают мячик)

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. (держа в одной руке мяч,гладят его)

Воспитатель: «Ребятишки,давайте мы тоже уроним в «речку» мячики и посмотрим,утонут они или будут плавать.

(звучит аудиозапись «Смех Тани»)

(Воспитатель держит в руках куклу и озвучивает ее)

Таня: «Ребятишки,спасибо вам,что помогли достать мой мячик. Вы молодцы! Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите,присаживайтесь.

Рефлексия: Живая мнемотаблица.

(Дети проходят,присаживаются на подушечки. На столике стоит ноутбук,воспитатель включает живую мнемотаблицу. Дети с ее помощью повторяют стихотворение)

Воспитатель: «Смотрите, нашу Танечку и по телевизору показывают!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД