Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе

Светлана Краснокутская
Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе

КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «Как мы лепили снеговика»

подготовительной логопедической группе)

Подготовила:

Воспитатель

Краснокутская С. П.

2012 год

Задачи:

- развивать умение отбирать существенные факты для рассказа из личного опыта и находить целесообразную форму передачи этого содержания;

- рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, оценивать рассказы друг друга;

- активизировать употребление однокоренных слов к слову снег, союзы и союзные слова (всложноподчиненных предложениях разных типов);

- систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях - активизировать словарь по данной теме;

- учить дифференцированию звуков (с,ш,з);

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: конверт, мяч, снеговик из геометрических фигур, листы бумаги для комочков снежных, посылка, клей, заготовки для снеговика, кисточки, салфетки.)

Содержание:

Дети, я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись.

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались?

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные

-Сегодня утром по дороге в дет сад я встретила почтальона. Он вручил мне письмо, адресовано нам. Послушайте, Дс №19 п. Разумное, подготовительная логопедическая группа. Кто же нам пишет? (Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из Африки. Мы слышали у вас сейчас зима, это наверно очень холодно, и вы не ходите гулять, вам скучно. Расскажите и напишите, что же такое зима? Можно ли играть зимой на улице и в какие игры)

-Расскажем, ребята, про зиму зверям из Африки?

-Какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Послушайте загадку:

Скатерть бела - весь мир одела (снег)

-Подберите слова родственные к слову снег. Игра с мячом (снеговик, снежинки, снежная, подснежник, снегопад, снегири, снегурка, снежки)

-Интересное слово снеговик. Ребята снег то у нас давно за окном, но почему то мы не делали снеговика. Хотите слепить снеговика? (физминутка)

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. " Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

На столе разложены части снеговика, детям предлагается взять любые.

- С чего же мы начинаем лепить снеговика?

Каждый ребенок проговаривает, что он делает со своей деталью от снеговика.

Дети: Я скатал огромный ком.

Я скатал ком по меньше и поставил на большой.

Я скатал маленький ком и поставил на верх.

Я на голову надену снеговику ведро.

Я возьму камешки и сделаю снеговику глаза.

Я взяла морковку и сделала снеговику нос.

Я скатал снеговику руки.

Я поставил метлу.

-Какой у нас получился снеговик (красивый, смешной, добрый)

Физразминка для рук.

Мы его слепили сами

Разукрасили углями

Сделали ему животик

Улыбающийся ротик

Нос – морковка, глазки льдинки

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный … снеговик.

-Дети придумайте рассказ о том, как вы лепили снеговика. Самый интересный рассказ я запишу, и мы отправим в посылке письмо в Африку, чтобы звери прочитали, как мы играем зимой.

Рассказы детей.

Утром я вышел на улицу. Было много снега. Я увидел своих друзей. Мы решили сделать снеговика. Я и Миша слепили огромный ком. Аня и Андрей слепили ком поменьше и поставили его на большой. Диана слепила маленький и поставила сверху. Слепили руки. Потом мы нашли камушки и сделали снеговику глаза. Из дома мы принесли морковку и воткнули нос.

Из льдинок сделали пуговицы.

-Рассказ мы в посылке отправим в Африку. Давайте вспомним, в какие же игры мы еще играем зимой?

-Возьмите лист белой бумаги и сделайте снежок. Подуйте друг другу, бросайте из руки в руку.

А теперь внимание:

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Пока мы играли началась Вьюга (дети произносят звуки) з-з-з, поднялся ветер с-с-с, пошел снегопад ш-ш-ш.

-Такую игру мы тоже положим в посылку.

-Ребята, мы с вами не доделали вчера снеговика, я вам предлагаю доделать нашего снеговика и послать в Африку. (ручной труд: дети делают из бумаги комки и клеят их в нарисованные заранее круги снеговика. Также, из комков бумаги делают пуговицы, руки, глаза, из ткани рот, из бумаги нос, метлу из сухих веточек и т. д.)

-А теперь фото на память, мы и фотографию пошлем в Африку.

-Вам сегодня понравилось занятие, что мы делали на занятии?

(Дети рассказывают.)

Публикации по теме:

Аппликация «Веселый снеговик!»Аппликация «Веселый снеговик!» Наши руки не для скуки! На дворе мороз, зима. А мы клеим - снеговика! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Так как я работаю в учреждении круглосуточного.

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 01:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой...
Цель: Учить детей бережно относится к своему здоровью: выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться. Дети в спортивной форме заходят в зал....
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...