Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе

Светлана Краснокутская
Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе

КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «Как мы лепили снеговика»

подготовительной логопедической группе)

Подготовила:

Воспитатель

Краснокутская С. П.

2012 год

Задачи:

- развивать умение отбирать существенные факты для рассказа из личного опыта и находить целесообразную форму передачи этого содержания;

- рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, оценивать рассказы друг друга;

- активизировать употребление однокоренных слов к слову снег, союзы и союзные слова (всложноподчиненных предложениях разных типов);

- систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях - активизировать словарь по данной теме;

- учить дифференцированию звуков (с,ш,з);

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: конверт, мяч, снеговик из геометрических фигур, листы бумаги для комочков снежных, посылка, клей, заготовки для снеговика, кисточки, салфетки.)

Содержание:

Дети, я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись.

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались?

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные

-Сегодня утром по дороге в дет сад я встретила почтальона. Он вручил мне письмо, адресовано нам. Послушайте, Дс №19 п. Разумное, подготовительная логопедическая группа. Кто же нам пишет? (Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из Африки. Мы слышали у вас сейчас зима, это наверно очень холодно, и вы не ходите гулять, вам скучно. Расскажите и напишите, что же такое зима? Можно ли играть зимой на улице и в какие игры)

-Расскажем, ребята, про зиму зверям из Африки?

-Какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Послушайте загадку:

Скатерть бела - весь мир одела (снег)

-Подберите слова родственные к слову снег. Игра с мячом (снеговик, снежинки, снежная, подснежник, снегопад, снегири, снегурка, снежки)

-Интересное слово снеговик. Ребята снег то у нас давно за окном, но почему то мы не делали снеговика. Хотите слепить снеговика? (физминутка)

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. " Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

На столе разложены части снеговика, детям предлагается взять любые.

- С чего же мы начинаем лепить снеговика?

Каждый ребенок проговаривает, что он делает со своей деталью от снеговика.

Дети: Я скатал огромный ком.

Я скатал ком по меньше и поставил на большой.

Я скатал маленький ком и поставил на верх.

Я на голову надену снеговику ведро.

Я возьму камешки и сделаю снеговику глаза.

Я взяла морковку и сделала снеговику нос.

Я скатал снеговику руки.

Я поставил метлу.

-Какой у нас получился снеговик (красивый, смешной, добрый)

Физразминка для рук.

Мы его слепили сами

Разукрасили углями

Сделали ему животик

Улыбающийся ротик

Нос – морковка, глазки льдинки

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный … снеговик.

-Дети придумайте рассказ о том, как вы лепили снеговика. Самый интересный рассказ я запишу, и мы отправим в посылке письмо в Африку, чтобы звери прочитали, как мы играем зимой.

Рассказы детей.

Утром я вышел на улицу. Было много снега. Я увидел своих друзей. Мы решили сделать снеговика. Я и Миша слепили огромный ком. Аня и Андрей слепили ком поменьше и поставили его на большой. Диана слепила маленький и поставила сверху. Слепили руки. Потом мы нашли камушки и сделали снеговику глаза. Из дома мы принесли морковку и воткнули нос.

Из льдинок сделали пуговицы.

-Рассказ мы в посылке отправим в Африку. Давайте вспомним, в какие же игры мы еще играем зимой?

-Возьмите лист белой бумаги и сделайте снежок. Подуйте друг другу, бросайте из руки в руку.

А теперь внимание:

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Пока мы играли началась Вьюга (дети произносят звуки) з-з-з, поднялся ветер с-с-с, пошел снегопад ш-ш-ш.

-Такую игру мы тоже положим в посылку.

-Ребята, мы с вами не доделали вчера снеговика, я вам предлагаю доделать нашего снеговика и послать в Африку. (ручной труд: дети делают из бумаги комки и клеят их в нарисованные заранее круги снеговика. Также, из комков бумаги делают пуговицы, руки, глаза, из ткани рот, из бумаги нос, метлу из сухих веточек и т. д.)

-А теперь фото на память, мы и фотографию пошлем в Африку.

-Вам сегодня понравилось занятие, что мы делали на занятии?

(Дети рассказывают.)

Публикации по теме:

Аппликация «Веселый снеговик!»Аппликация «Веселый снеговик!» Наши руки не для скуки! На дворе мороз, зима. А мы клеим - снеговика! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Так как я работаю в учреждении круглосуточного.

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 01:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...