Конспект конкурса смекалистых «Торопись, да не ошибись»

Елизавета Шевченко
Конспект конкурса смекалистых «Торопись, да не ошибись»

П Л А Н:

1. Отгадывание загадок.

2. Игровое задание «Составь ФЛАЖОК».

3. Игровое упражнение «ИЗМЕНИ ФИРУРУ» (из флажка – 2 квадрата и 2 прямоугольника).

4. Физкультурная минутка «Лягушка – попрыгунья».

5. Детская игра «Что лишнее?»

6. Решение логических задач.

7. Игровая ситуация «Кто победит?» (подсчитать кружки)

П Л А Н

1. Игровые занимательные задачи – важнейшее средство в формировании элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

2. Формирование самостоятельной игровой деятельности у детей с помощью

занимательного математического материала.

3. Способ использования занимательного материала на занятиях.

А) использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики» в начале занятия.

Б) использование в основной части занятия (в ходе обучения решению задач, действий над числами, при формировании представлений о времени).

В) использование в конце занятия при снижении умственной активности детей.

4. Методически правильно подобранный материал и к месту использованный – залог успеха воспитателя.

В группе на столе разложен наглядный материал (счетные палочки, фигуры, логические задачи).

Ход КОНКУРСА.

Усаживаю ребят за столы и сообщаю:

- Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых, находчивых. Для того, чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу – шутку, я буду давать отличный знак – красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги и мы узнаем, кто у нас победитель.

Кто отгадает загадку?

1.«Два близнеца, два братца на нос верхом садятся» (очки)

2. «Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет»

1. «В красном домике сто братьев живут все друг на друга похожи» (арбуз) (круги)

- А теперь задание с палочками:

1. Отсчитайте 8 палочек, составьте из них флажок; прямоугольной формы, палочка из 2 счетных палочек.

2. Переложить так палочки, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольников. (Кто выполнил - получает круги).

А теперь, ребята, станем в круг и поиграем в игру «Лягушки – попрыгушки».

Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы прыгать на двух ногах, будьте очень внимательны.

Прослушайте звуки - а прыгните на один раз больше. (Кто правильно выполнял – получает круг).

На мольберте (доске) квадратные предметы, платочек, лист цветной бумаги, числовая фигура, Карточка с картинкой, тонкая школьная тетрадь, похожая на прямоугольник.

- А теперь подойдите к мольберту, внимательно рассмотрите все предметы.

ЗАДАНИЕ:

Надо сравнить их между собой и убрать лишние. Кто догадается, пойдет и тихонько мне скажет. Ясно?

Провожу опрос, награждаю ребят.

В конце спрошу: почему тетрадь лишняя?

А теперь садимся за столы и решаем логическую задачу, задачи разные, так что не отвлекайтесь, а самостоятельно работайте; проверяю, как выполнено задание.

А теперь решаем логические задачи, не торопитесь с ответом, думайте:

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами, Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели).

3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый?

После логических задач подсчитаю круги, отмечу, кто победитель, поздравим победителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Выполнила воспитатель: Корчагина А. А. Программное содержание: 1. Закреплять представление.

План-Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ. План-Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ. На тему: «Группа слов, родственных слову «вода».

Автор публикации:
Конспект конкурса смекалистых «Торопись, да не ошибись»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...