МААМ-картинки

Конспект конкурсного занятия «Поиски пропавшего подарка» для детей 6–7 лет

Татьяна Попова
Конспект конкурсного занятия «Поиски пропавшего подарка» для детей 6–7 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки порядкового счета до 12, количественного счета до 10;

- уточнить знания об образовании числа 10;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи;

- формировать умения различать часть и целое, упражняя в приемах деления круга на 2 части;

- развивать способность самостоятельно ориентироваться в пространстве, опираясь на условные обозначения в карте, определять направления движения;

Публикация «Конспект конкурсного занятия „Поиски пропавшего подарка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- обогащать активный словарь понятиями: статическое электричество, скрипичный ключ;

- формировать элементарные научные представления о возникновении статического электричества, свойствах песка, о свойствах тяжелых предметов увеличивать уровень воды.

Развивающие:

- развивать умение работать в команде;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-развивать познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

-формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование: телевизор, 2 коробки, энциклопедия, пазлы, карта, фишки с цифрами, воздушные шары, шерстяные вещи, 4 емкости, 4 яйца от киндер сюрприза, карточка с задачей, круги 13 шт., ленты 13 шт., скрипичный ключ, магнитофон, 12 емкостей с трубочками, 12 карточек с точками и цифрами, числовой домик, 6 схемы – опытов, мольберт, емкости с песком, камнями, ракушками.

Приемы работы:

1. Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей : погружение в игровую проблемную ситуацию.

2. Приемы активизации деятельности детей на занятии : создание проблемной игровой ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности: экспериментирование, выполнение математических заданий.

4. Приемы поддержки интереса: введение интересных экспериментов, объяснение физических явлений.

5. Приемы оценки и самооценки: вопросы

Планируемые результаты:

У детей сформированы навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, отмечается наличие умений образовывать число 10, умение решать простые арифметические задачи.

Виды детской деятельности в занятии : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации

детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Игра –экспериментирование с воздушными шариками, водой, песком;

проблемная ситуация «Деление круга на 2 части»;

игровое упражнение «Посчитаем воздушные шарики»;

дидактическая игра «Составь числовой дом»;

игровое упражнение «Реши задачу»;

дидактическая игра – квест

-формировать элементарные научные представления о возникновении статического электричества, свойствах песка, о свойствах тяжелых предметов увеличивать уровень воды;

-развивать познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам;

- развивать умение работать в команде;

-формировать умения различать часть и целое, упражняя в приемах деления круга на 2 части;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-совершенствовать навыки порядкового счета до 12;

-уточнить знания об образовании числа 10;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи;

-развивать способность самостоятельно ориентироваться в пространстве, опираясь на условные обозначения в карте, определять направления движения;

- воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Речевое развитие Пояснение

Беседа

- обогащение активного словаря понятиями: статическое электричество, скрипичный ключ;

-формировать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

Социально-коммуникативное развитие Работа в микрогруппах,

в парах

- развивать умение работать в команде;

-формировать навыки самоконтроля

Физическое развитие Физминутка от Фиксиков -способствовать удовлетворению двигательной активности детей

Художественно – эстетическое развитие Пение под фонограмму

«Фиксики» -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

План занятия :

5. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Мотивация.

Целеполагание

6. Основная часть:

Введение в развивающую ситуацию.

Актуализация знаний и умений

Познавательные действия:

игра –экспериментирование с воздушными шариками, водой,

песком;

проблемная ситуация «Деление круга на 2 части;

игровое упражнение «Посчитаем воздушные шарики»;

дидактическая игра «Составь числовой дом»;

игровое упражнение «Реши задачу»;

Пояснение.

Беседа.

Музыкальная физминутка.

7. Заключительная часть:

Рефлексия

Подведение итогов

8. Длительность занятия

5 мин

20 мин

5 мин

30 мин

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с подарочной коробкой.

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я рада встречи с вами. И так как я у вас впервые, то пришла не с пустыми руками, а с подарком.

Вручаю коробку детям. Они ее открывают, а в ней пусто.

В. : ничего не пойму, куда же исчез мой подарок?

На экране появляется Злой Файер (герой мультфильма «Фиксики»).

Ф: Ха-ха-ха! Я спрятал ваш подарок в тайник.

В: Зачем ты это сделал?

Ф. : Да мне нравится делать всякие неприятности окружающим, еще я люблю все ломать и прятать. Вы, конечно можете найти подарок, но, думаю, вам это не под силу, потому что я его не только спрятал, но еще заколдовал. Колдовство непростое, а математическое. Найти и расколдовать подарок смогут только люди, которые знают математику.

В: Ну вот, ребята, мне никто теперь не сможет помочь. Присаживается на стул, вздыхает, опустив голову. И что же теперь делать? Ребята, а вы не знаете, кто мне может помочь?

Д. :

В. : Вы? Вот спасибо! Но вас ждут испытания. Вы готовы к ним?

На экране появляется.

Дедус: Здравствуйте ребята, я вижу, что Файер взял без разрешения мои приборы и набрался электричества, а в этом состоянии он очень любит проказничать. Вы не переживайте я дам вам карту, следуйте ей и вы сможете найти пазлы, которые покажут место, где спрятан ваш подарок.

На экране появляется карта.

В. : Ребята, как вы думаете, чтобы выполнить задания и найти подарок, что вы должны уметь и знать?

Дети: варианты ответов.

В. : Сможете? Я верю в вас! С чего, ребята, мы начнем наши поиски? посмотрите внимательно карту.

Д: от слова СТАРТ идем прямо до фишки с треугольником.

Задание 1

Дети находят место, обозначенное треугольником. На стене висит воздушный шарик, на столе лежит несколько пазлов с разными цифрами. Стоят контейнеры, в которых лежат воздушные шары.

В: Как вы думаете, что необычного в этом воздушном шаре, почему он держится на стене и не падает?

Ответы детей.

В. Как ты думаешь? А почему он не падает, может его магнит держит?

Проверяет ответы детей (посмотреть, подергать и т. д.)

В: шарик не падает потому, что он наэлектризовался. Давайте я вам покажу.

(воспитатель показывает). Попробуйте это сделать вы.

Дети берут шарики, трут о шерстяную ткань и крепят к стене.

В: Что мы узнали из этого опыта?

Д:

ВЫВОД: в результате натирания шарика о волосы, шерстяную нитку, мех возникает статическое электричество, оно удерживает шарик на стене.

В: ребята, как вы считаете, что нам нужно сделать с этими шариками? Как узнать, сколько у нас шариков?

Д: посчитать.

Дети считают шарики. Всего их 12.

В: посмотрите внимательно, есть пазл с таким числом?

Дети выбирают пазл с числом 12 (1)

В. : Ребята, вы смогли выполнить задание №1? Почему смогли (не смогли?

В. : Смотрим по карте, где следующее второе задание.

Дети рассматривают карту и решают, куда им идти дальше.

Задание 2

Перед детьми стоит 4 емкости с узкими горлышками, наполовину заполненные водой. В воде лежат яйца от киндер-сюрприза, в одном из которых спрятано задание. Рядом стоят чаши с камушками, ракушками и несколько пазлов от фотографий с числами.

В: как вы думаете, где может быть спрятана подсказка?

Д: может быть в яйце от киндер-сюрприза?

В: Ребята у вас на столах много тяжелых предметов, подумайте, как мы сможем достать яйцо из воды, не намочив рук?

Д: нужно насыпать в бутылку камней, песка, ракушек. Вода поднимет яйцо наружу.

В: отлично, так и сделаем. Предлагаю разделиться на группы по 3 человека. Каждая группа приступает к работе. Дети насыпают материалы, достают яйцо.

В. : Ребята, как вы думаете, увеличилось ли количество воды?

Д. :

В. : Нет, но уровень воды стал выше. Почему?

Д. :

В. : Уровень воды повышается за счет погружения в нее тяжелых предметов.

В яйце находят задачу. Решение этой задачи - номер нужного пазла фотографии.

ЗАДАЧА: Симка положила в помогатор 8 инструментов, а Нолик на 3 инструмента меньше. Сколько инструментов положил в помогатор Нолик?

Д: 5

В. : А как вы получили ответ?

Д. : 8-3=5

В: значит с каким числом нам нужен пазл?

Дети находят еще один пазл от фотографии. (2)

В. : Ребята, почему у нас с вами получилось выполнить второе задание? Можем ли мы сейчас найти место, где лежит подарок?

Д. : варианты ответов

Дети рассматривают карту, а на ней круг. Отправляются дальше. Дети находят фишку с кругами по количеству детей и один круг для воспитателя. Возле кругов лежат ленты, пазлы с цифрами.

В: Ребята, мы пришли на место, где на карте нарисован круг, Слышится голос Злого Файера

Злой Файер: Вам необходимо разделить круг на две равные части и тогда я сниму колдовские чары с вашего подарка. А, вы не знаете, как это сделать? ХА ХА ХА. Я так и знал, что у вас ничего не получиться!

В: Ну что ребята, придётся отправляться не солоно хлебавши в детский сад. Но может у нас все- таки получиться, что то предпринять, чтобы выполнить и это трудное задание. Внимательно посмотрите вокруг. Что вы видите?

Д. : Ленты, пазлы с цифрами, круги

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего можно использовать ленту?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: молодцы ребята! А кто скажет, что нужно делать, если чего-то не знаешь?»

Как можно разделить наш круг этой лентой? На сколько частей?

Воспитатель предоставляет сделать детям задание самостоятельно, а потом предлагает посмотреть, как он это сделает на своем круге.

В. : Ты на сколько частей смог разделить круг? А ты? У кого -нибудь получилось по-другому?

Дети приходят к выводу.

В. : круг одной лентой можно разделить только на две части.

В: какое число нам будет подсказкой?

Д: 2

Дети берут пазл с цифрой 2.

Воспитатель: Ребята, что мы смогли сделать? Как у нас это получилось?

В: Давайте обсудим, куда нам двигаться дальше? Рассматривают карту и определяют, что двигаться нужно к скрипичному ключу.

Звучит музыка «Физминутка от Фиксиков»

Дети и воспитатель танцуют.

В: Давайте обсудим, куда нам двигаться дальше?

Д: до фишки с прямоугольником

Задание 3

Перед детьми стоят одинаковые закрытые емкости с трубочками. На дне каждого контейнера под песком спрятана фишка с разным количеством точек, карточки с цифрами от 1 до 9. Также на столе лежат пазлы с разными числами и схема опыта.

В: ребята, как вы думаете, где здесь может быть спрятана подсказка?

Д: в песке ….

В: возможно. Чтобы узнать, правы мы или нет, занимаем свои места (дети садятся за столы). Нужно пододвинуть к себе карточки-схемы, лежащие на столе. На ней нарисовано, как мы должны проводить данный опыт.

Что мы будем делать, чтобы найти подсказку.

Д: подуть в трубочку на песок.

В: действуйте.

В: Ребята, объясните, что произошло с песком?

Д. : рассыпался в стороны, двигается.

В. : Сухой песок под воздействием воздуха двигается, так как он состоит из отдельных песчинок, которые между собой не слипаются

В. : Вы нашли подсказки?

Д. : …

В: Перед вами карточки с числами, вам нужно взять карточку с числом равным количеству найденных точек.

В: молодцы, все подобрали нужное. А теперь предлагаю разделиться на пары по цвету трубочек.

Дети встают парами.

В: посчитайте, какое число получится, если сложить числа в каждой паре?

1+9; 2+8; 3+7; 4+6; 5+5; 6+4; 7+3

Д: Какое число у всех получилось?

Д. :10.

В. : значит нужен пазл с каким числом?

Д. : 10

Дети выбирают нужный пазл фотографии (4)

В: Ребята почему у вас получилось выполнить это задание?

Д. :

Р. : ребята, посмотрите на карту. Куда дальше идти?

Д: мы прошли всю карту.

В: значит мы собрали все пазлы.

Дети на паласе собирают фотографию.

В: где же это место? Вы догадались?

Дети ищут место, которое на фотографии.

Все вместе находят секретное место и коробку с подарком, открывают коробку, в ней энциклопедия.

В: ребята, вы знаете, что это за книга?

Д: энциклопедия

В: эта книга вам поможет узнать много нового.

В: ребята, для чего мы выполняли задания?

На экране Файер в прежнем состоянии и Дедус и говорят. (слова из мультика).

Дедус: Я рад, что вы нашли подарок и спасибо за помощь Файеру. Файер теперь ты понял, что поступил не правильно.

Файер: Я все понял, извините меня пожалуйста, больше так не буду.

В. : Какие препятствия встретились нам на пути?

Кому мы помогли?

Как на это удалось?

Какие знания пригодились?

За что можете себя похвалить?

Воспитатель может частично ответить за детей : «Вам удалось, потому что вы узнали … (научились)».

В: ребята, спасибо вам за помощь, которую вы мне оказали. Можете вместе рассмотреть энциклопедию.

Публикации по теме:

«На поиски сокровищ». Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «На поиски сокровищ» Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание:.

Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог»Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог» Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Семья и детский сад в.

Конспект физкультурного занятия «Поиски клада» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза» Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год. Задачи: Образовательные: -выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка» Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Сценарий дня рождения для детей 3–4 лет «В поисках подарка для именинника» Под музыку входит клоун с шарами. - Здравствуйте ребята! Ну кто так здоровается? А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно,.

Сценарий конкурсного мероприятия для детей и родителей «Мама, папа, я — лучшая семья!» Если взять Любовь и Верность, К ним добавить чувства, нежность, Все умножить на года, То получиться СЕМЬЯ! Цели: • привлечь родителей к.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–7 лет «Космические поиски Снегурочки» «Космические поиски Снегурочки» Сценарий новогоднего праздника для детей 4-7 лет Дети на Новогоднем празднике ждут Снегурочку, но она не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурсного занятия «Поиски пропавшего подарка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД