Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми младшей группы «Пряничный домик»

Ольга Дзись
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми младшей группы «Пряничный домик»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЦИКЛА

«Пряничный домик»

Воспитатель высшей категории: ДЗИСЬ О. Н.

Программное содержание:

-обучать умению выражать свои мысли в форме 3-4словного предложения;

-закреплять знание геометрических фигур;

-формировать элементарные навыки экспериментирования, познавательно-исследовательскую деятельность;

-познакомить детей с тульским пряником;

-продолжать развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, органы обоняния, мелкую моторику рук,

-тренировать навыки правильного носового дыхания;

-воспитывать доброжелательность, дружелюбие, бережное отношение к животным, окружающим.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Пряничный домик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр диафильма «Пряничный домик» по русской народной сказке, заучивание физкультминутки «Мы, как мишки, все идем…», дидактические игры «Чей коврик лучше», «Геометрическое лото», «Укрась шарфик», «Окраска воды». Игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика», с крупами.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, слайд из диафильма «Пряничный домик» по русской народной сказке;

Блюдца с набором продуктов: кусочек горького шоколада, долька лимона, ломтик тульского пряника (на каждого ребенка);

Блюдца с водой и кусочек тульского пряника (на каждого ребёнка);

Бумажные пряничные заготовки разных геометрических форм, предварительно оклеенные двусторонним скотчем, креманки с сухой заваркой разных сортов (мятным, ванильным, цветочным запахом) (на каждого ребёнка).

Словарная работа:

Ловкий, неуклюжий, ароматные, блюдце, долька, тульский пряник, размочил, ревём, мастерская, креманки, чаинки, аромат, мята, ваниль.

Ход занятия:

Дети выходят из умывальной комнаты, предварительно помыв там руки, проходят в группу к воспитателю.

Воспитатель:

- Хочу, ребята, в сказку я попасть сегодня с вами. Здесь, на экране, иллюстрация – подсказка. Смотрите повнимательней!

(Дети смотрят на экран, где появляется слайд из диафильма «Пряничный домик»)

Воспитатель:

-Так кто же скажет мне, какая это сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, почему эта сказка так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Кто из вас помнит, о чем эта сказка?

Краткий пересказ. Воспитатель, резюмируя ответы детей, предлагает им еще раз взглянуть на экран.

Медведь (с экрана):

- Погодите, а моя сказка совсем по-другому заканчивается. Я побежал за детьми, но не догнал их. Ведь Ваня и Маша быстрые и ловкие, а я неуклюжий. Да тут еще и дождь пошел. И, когда я вернулся, от моего домика ничего не осталось. Что же случилось? Кто мне сможет объяснить?

Воспитатель:

-Уважаемый медведь, в моей группе все девочки – умницы, а мальчики – умники! Они смогут ответить на все твои вопросы и все объяснить.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, почему Ване и Маше захотелось попробовать пряничка?

(Предполагаемые ответы детей: потому что пряники ароматные, сладкие, вкусные)

Воспитатель:

-Давайте проверим, так ли это на самом деле. Придвиньте к себе блюдца, откройте салфетки и посмотрите, кусочки каких продуктов лежат перед вами (кусочек горького шоколада, долька лимона, ломтик тульского пряника). Попробуйте эти продукты и расскажите, какие они по вкусу.

Дети пробуют продукты на вкус.

Воспитатель:

-Ответьте мне, пожалуйста, какой шоколад на вкус?

-Какой на вкус лимон?

-Какой по вкусу пряник?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Так вот почему дети не удержались и откусили немного от пряничного домика. Кто ещё, кроме детей, мог попробовать этот домик?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ване и Маше было легко или тяжело отламывать кусочки от пряника?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте проверим. Подвиньте блюдца и отломите маленький кусочек пряничка. Легко или тяжело вам отламывать? Вот почему от избушки любой мог отломить кусочек.

-А помните, медведь еще сказал, что потом пошел дождь. Давайте положим маленький кусочек пряника в воду и посмотрим, что с ним произойдет.

Эксперименты детей, ответы.

Воспитатель:

-Вот, ребята, мы и узнали, что произошло с пряничным домиком. Он оказался очень вкусным, сладким, ароматным, а дождик его размочил.

-Где же теперь будет жить медведь? Давайте приготовим мишке прянички и построим ему новую избушку. Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

-Мы, как мишки, все идем, (идут по-медвежьи)

Мы, как мишки, все ревем. («ревут по-медвежьи»)

Лапами мы топаем, (топают ногами)

Топ – топ –топ –топ,

Лапами мы хлопаем, (хлопают в ладоши)

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

Долго по лесу мы шли, (идут обычным шагом)

В мастерскую все пришли.

Воспитатель:

-Садитесь за столы. Вспомните, ребята, пожалуйста, из пряников какой формы была сделана избушка у медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас и нам предстоит изготовить пряники. Для них месят тесто, добавляют в пряники начинку, затем их выпекают. А мы сделаем прянички при помощи чая. Перед вами заготовки для пряников и чаинки. Возьмите креманки с чаинками и аккуратно вдохните аромат чая. (Предложить детям 2-3раза понюхать чай (вдох через нос, выдох через рот со звуком а-а-а). Чем пахнет чай? (мятой, ванилью, цветами).

Продуктивная деятельность детей. Дети посыпают чаинки на бумажные заготовки пряников различных геометрических форм. Заготовки предварительно оклеены скотчем (липкой стороной вверх). Чаинки немного прижать ладошкой, лишнее стряхнуть.

Готовые работы оформляются в виде домика.

Выходит медведь:

-Хочу, ребята, сказать всем большое спасибо. Домик стал прочный и очень красивый. А за работу вас отблагодарить и тульскими пряниками угостить. А знаете, почему тульские пряники так называются?

(Ответы детей)[/b]

Медведь:

-А о них мы поговорим позже, когда вы снова придете ко мне в гости. А сейчас я приглашаю выпить чаю. (Проводится 2-ой завтрак)

Публикации по теме:

«Рождественская история, которая родилась у нас в группе» или «Пряничные человечки и их пряничный домик».«Рождественская история, которая родилась у нас в группе» или «Пряничные человечки и их пряничный домик». Тема с Пряничным домиком возникла сама собой – родители, перед Новогодними праздниками, принесли несколько игрушек в группу для украшения.

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми младшей группы «Пряничный домик»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...