Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»

Екатерина Макарова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП

Автор занятия : воспитатель Макарова Е. Ю.

Тема: «Поможем Гномику»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная:

1.1. Продолжить формировать навык пересчета в пределах 3 с обобщающим жестом.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Поможем Гномику“» размещена в разделах

1.2. Совершенствовать знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1.3. Закреплять представления о названиях частей суток.

1.4. Продолжать учит исключать из группы лишний предмет.

2. Развивающие

2.1. Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы.

2.2. Развивать пространственное воображение: закреплять навык составления из объемных фигур – заданную последовательность.

2.3. Закреплять умение соотносит предмет с его формой.

2.4. Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

3.1. Поддерживать интерес к математике.

3.2. Воспитывать желание заниматься, выполнять задание до конца, слушать и слышать речь воспитателя.

3.3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, инициативность.

4. Здоровье-сберегательные:

4.1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4.2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интегрированная область:

Познание:

- узнавать геометрические фигуры,

-выделять 1-2-3 предмета,

- выделять лишний предмет отличный одним признаком от данных,

-проявление элементов творческого мышления – называть, на что похоже фигура;

Коммуникация:

- развитие свободное общения со взрослым и детьми;

-развитие компонентов устной речи;

Социализация:

- формирование представление о частях суток,

-формирование знаний о действие детей и взрослых в разное время суток;

Музыка:

-прослушивание музыки во время организационного момента и появления героя.

Здоровье:

-предупреждение переутомления ребенка – физминутка,

- следить за осанкой на протяжении всего занятия.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карточки с изображениями предметов один из которых лишний, аудиозапись со спокойной музыкой, электронная презентация с грустным гномиком и деталями домика для интерактивной доски.

Раздаточный материал: полоски картона с линией по середине; по 5 конфет и 4 ягодки, розовые листы с изображениями определенной последовательности геометрических фигур, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) - все на каждого ребенка.

Словарная работа: гном - бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.

Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 2-2,5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1,5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход НОД:

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, полянка и что то на ней происходит. (звучит волшебная музыка и появляется гном на интерактивной доске) Посмотрите, это гном! Гном - бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища. Он очень расстроен. Вчера в его сказочном лесу был сильный ветер, и его домик разрушило, и он просит нас помочь ему его построить. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы нам помочь построить дом, нужно выполнить сложные задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём!

Первое наше задание и первая деталь нашего дома.

Подойдите к столам. Ребята как вы думаете, что гномик любит кушать?

Дети: Конфеты, ягодки, шоколад.

Воспитатель: Правильно! Давайте на верхнюю полоску мы выложим столько конфет, сколько я хлопну в ладоши. (Дети выкладывают четыре конфеты) А на нижнюю – столько ягод сколько я топну. (Дети выкладывают три ягодки). Скажите чего больше?

Дети: конфет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: Убрать одну конфетку или добавить одну ягодку. (Ребята выполняют)

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнено, и мы построили первую часть дома.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Второе наше задание и вторая деталь нашего дома. Ребята, я вам показываю картинки, а вы должны мне сказать, что лишнее.

(Воспитатель показывает карточки, а дети называют. И говорят почему лишние.)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и построили вторую деталь нашего дома

Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка: Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

(Выполняем соответствующие движения)

Воспитатель: Сейчас ребята подойдем к столам, и возьмем розовые листки? Что на них нарисовано?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Сейчас вам нужно взять объемные фигуры и выложит их на листке, так как там нарисовано.

(Дети выкладывают)

Воспитатель: Молодцы! А скажите, какой фигуры не хватает?

Дети: Круга.

Воспитатель: Вот круг? (Показывает прямоугольник)

Дети: Нет, это прямоугольник

Воспитатель: А сколько у прямоугольника углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Какие предметы вы знаете прямоугольной формы?

Дети: Дверь, стол.

(аналогично проходит беседа и про квадрат, треугольник, круг)

Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием и наш домик готов!

Гномик очень доволен вашими знаниями, он благодарен нам за то, что мы помогли ему построить дом, и дарит нам гостинцы. Он прощается с нами.

Воспитатель: Какие задание понравилось больше всего, а какие показались трудными.

Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. На этом наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД