МААМ-картинки

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»

Наталья Галанцева
Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»

Тема: «Новый район города» (здания)(по замыслу)

Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства зданий разной конструкции.

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о труде взрослых (архитектор, конструктор, строитель);

раскрыть взаимосвязь между этими профессиями.

- активизации в речи детей слов: город, микрорайон, здания, архитектор, строитель.

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сооружать сложные конструкции, украшать свои постройки;

Публикация «Конспект конструктивной деятельности „Новый район города, Здания“» размещена в разделах

- развития умения выделять отдельные части постройки при рассматривании, называть их, определять, из каких деталей они сделаны;

- побуждения детей к совместной деятельности, развития умения объединять свои поделки общим замыслом;

- развития конструктивного воображения

- развития навыков самоконтроля и самооценки, развития воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата.

3) Создавать условия для воспитания уважения к профессиям «строитель» и «архитектор».

Словарная работа: архитектор, микрорайон, градостроители;

Материалы: Наборы настольного строителя, плоскостной конструктор, карточки, лист бумаги формата А3, фломастер.

Предварительная работа:

• Беседы «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здания города»

• Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах

• Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам

Ход деятельности:

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

- Добрый день, абаканцы! Почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живем?

- Администрация нашего города предлагает вам придумать макет нового микрорайона города. Вы согласны?

- Какие здания могут быть в новом микрорайоне города? (магазин, вокзал, и т. д.)

- Что еще кроме зданий может быть в микрорайоне? (парк, сквер, детские площадки и т. д.)

На карточках дети буквами обозначают намеченные постройки (Парк -П, Сквер - С и т. д.)

- Мы наметили, какие постройки могут быть в нашем микрорайоне, можем приступать к работе?

- Строители город строят. А кто задумывает: какие здания будут в городе и, где будут располагаться, как будут выглядеть эти здания? (Архитектор)

- Здания в городе располагаются в соответствии с планом. А почему нельзя сразу начинать строить, без плана? (завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины; может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети; а если не будет театра, то в выходной взрослым негде будет отдохнуть).

- Вы правы, надо все продумать и спланировать. Составим план нашего микрорайона города. (дети схематически обозначают здания на плане при помощи геометрических фигур и букв)

- План у нас есть, теперь распределимся, как быстро создать макет? (разделиться на пары и выбрать объект постройки)

- Выбирайте места и приступайте к строительству.

II. Практический этап

Выполнение построек детьми за столами.

Индивидуальная работа.

III. Рефлексивно-оценочный этап

- Рабочий день завершается. Кем вы сегодня были? (архитекторами и строителями)

- Посмотрите, какой у вас получился микрорайон города.

- Соответствуют ли постройки проекту, который вы придумали?

-Какое здание вы строили? (магазин). Из чего вы строили? Для чего он нужен в микрорайоне?

-Я видела, что вы строили храм. Кто из вас придумал эскиз такого здания? Из чего вы строили храм?

- А кто строил детский сад? Какие детали использовали для постройки? Ит. д.

- Постройки выполнены в соответствии с планом? Микрорайон получился удобным и красивым?

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Культурно-образовательная выставка-праздник для детей и родителей «Тотоша. Здоровое развитие». Приморский район. (26.09–27.09)Культурно-образовательная выставка-праздник для детей и родителей «Тотоша. Здоровое развитие». Приморский район. (26.09–27.09) 26 сентября 2015 года состоялось открытие выставки в ТРК "5 ОЗЁР". Наши маленькие воспитанники приняли участие в праздничном концерте. Танец.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Отчет по проектной деятельности «Моя малая Родина — Тимирязевский район города Москвы» Воспитатель средней группы Ерошкина Е. В. 2014 -2015 уч. год. Цели и задачи проекта:Найти информацию о районе Тимирязевский. Пробудить у.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: «Автомобиль едет по улице» Цели: • Закреплять представление об автобусе и его частях. • Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД