Папки-передвижки

Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»

Любовь Корнева
Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»

Задачи:

Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе „Морские жители“» размещена в разделах

Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур. Подготовка аквариумов- на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.

Материалы:

Пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.

Ход занятия:

Фоном звучит шум морского прибоя. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подаёт», указывая на картинки с изображениями разных морских обитателей (по мере их появления в стихотворении).

Мчатся белые барашки, (картинка с изображением пенистых волн)

Гальку круглую жуют! (морские камешки- реальные или их изображение)

Полосатые тельняшки Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу, Дом из гальки стерегу!

А вода- качается… А глаза- сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне… Что такое? Я- на дне!

Вот сверкнули плавники. Это рыбьи косяки-

Иваси, треска, селёдка, Ёж на дне лежит, как щётка! (картинка с морским ежом)

Ярко-синие иголки У него тверды и колки.

Вот медуза, студнем блуза, (картинка с медузой)

Вся прозрачная, без груза. Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой, Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой. Вот несётся осьминог, (картинка с осьминогом)

Пара глаз и восемь ног. Хорошо, что босиком,

Жмёт за рыбьим косяком. Звёзды плавают по днищу, (картинка с морскими звёздами)

Звёзды в море ищут пищу. Толстый краб ползёт, спешит, (картинка с морским крабом)

Рыб пугает и смешит. В раковинах мидии, Словно их обидели:

Чуть открыли створки- Узенькие щёлки.

Обхватив хвостом травинку, Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк, Хочет сесть в воде конёк, (картинка с морским коньком)

Но не получается: Всё в воде качается.

Одноглазой камбале (изображение камбалы)

Хорошо лежать на дне. Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!Проплывает мимо скат-(изображение ската)

Электрический заряд. Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна! У кальмара десять ног (изображение кальмара)

Но кальмар не осьминог. Он сидит среди актиний (картинка с актиниями)

Фиолетовых и синих, Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит, И с кальмаровы сачки

Попадаются рачки. Кто-то сверху дал сигнал,

Опускают в море трал. Мелкохвостые креветки (картинка с креветками)

Облепили разом сетки. Ну, а в них уже кефаль,

Серебрится, будто сталь. Поднялась со дна вдруг тина!

В море- грохот! В море- гул! Нападают на дельфина (картинка с дельфином)

Кровожадных пять акул! (картинка с акулами)

Загоняю хищниц в трал. Что со мной? Никак я спал?

Шёпот гальки, Шум прибоя… Море голос подаёт! Это море!

Знаю- море! Усыпляет и зовёт. (изображение моря)

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением морских животных- кита, дельфина и акулы. Предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответа детей уточняет:

-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара «морковку» и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно- дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую «морковку», округлим и утолщим переднюю часть- голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернём наверх узкую часть- хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самую красивую «морковку» (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, чтобы получился светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос «клювиком» и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим «морковку» или «колбаску», вытянем и заострим пасть- прорежем её стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.

(Дети лепят из пластилина кита, дельфина и акулу.)

Выставка.

Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.

Пальчиковая гимнастика:

Краб.

Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню. (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

Подвижная игра «Акула и рыбки».

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили на занятии. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группе (с самоанализом) «Аквалангисты» Тип: итоговый. Тема: «Аквалангисты». Цель: закрепление и обобщение знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда» Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: •Продолжать.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект занятия по аппликации «Морские жители»Конспект занятия по аппликации «Морские жители» Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию, изобразительная деятельность в подготовительной группе Ильиной Анны Андреевны.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители» На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных". «Морские жители». Цель: Продолжать закреплять знания.

«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе (подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 08:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД