Папки-передвижки

Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»

Александра Жовнер
Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»

Тема: «Бусы для куклы».

Задачи:

-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, используя яркие краски;

-рисовать «бусинки» друг за другом на нитке;

-создать радостное настроение - «подарить куклы бусы»;

-различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал: картина с изображением нарисованных воспитателем бус.

Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы „Бусы для куклы“» размещена в разделах

Раздаточный материал: пальчиковые краски трех цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (Да). А любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про нее стихотворенье (стихотворение Г. Бойко «Кукла»).

-Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям подойти к кукле и поздороваться с ней.

Дети подходят, здороваются с куклой, рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла Маша очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Вот она и обратилась к нам за помощью. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (ответы детей).

-Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краски: красные, зеленные, желтые (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки? (ответы детей).

-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.

-Ребята, перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем ручки, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

-Тук-тук, тук-тук,

Раздается где-то стук.

Молоточки сучат,

Строят дом для зайчат.

Выше, выше, выше, выше

Дом почти у самой крыши.

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с таким замком.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Прежде, чем детям приступить к работе, обращаю их внимание на то, почему бусинки у куклы Маши рассыпались? (ответы детей).

-Правильно ребята, потому что ниточка порвалась. А где же нам взять эту ниточку? (ответы детей: нарисовать). А чем ее можно нарисовать? (ответ: карандашом).

4. Открытие нового знания.

Объясняю ребятам, что бусинки держаться на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются. Показываю, как можно нарисовать ниточку карандашом и предлагаю самим попробовать нарисовать.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторений. -Давайте, вспомним, и нарисуем пальчиком в воздухе ниточку, а затем на ниточку нанизываем круглые бусинки. Дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.

-А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах. Ребята просят воспитателя нарисовать им ниточку (если не справились сами). Затем предлагаю рисовать бусины самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

-Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть волшебная коробочка, я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас узнаем: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо дети.

6. Итог (осмысление).

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Ребята, что мы сейчас делали? (рисовали бусы для куклы).

-Ребята, у вас получилось? (да).

-А знаете, почему мы с вами смогли помочь Маше?

Потому, что мы узнали, как сделать так, чтобы бусинки не потерялись.

Надо, прежде всего, нарисовать ниточку, а уже на нее пальчиком нанизывать бусинки.

-Посмотрите, какие красивые бусы у куклы Маши.

Публикации по теме:

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы Программное содержание: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия" Цель: Продолжать ознакомление детей.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей 2–3 лет «Бусы для куклы» Конспект по совместной деятельности. Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель I младшей группы д/с №19 г. Санкт-Петербурга. Приоритетная.

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши» Направление: сенсорное развитие Группа (возраст детей):1 группа раннего развития Тема: "Бусы для куклы" Цель: Развивать сенсорное восприятие:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы»Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» «Бусы для котика». Программные задачи: 1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 08:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД