Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»

Анна Кленкина
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»

Конспект контрольно-проверочного занятия "У Лешего в гостях"

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Цель:

выявление знаний по темам: «Детский сад», «Фрукты», «Овощи», «Осень».

Задачи:

закреплять знания детей об овощах, фруктах, об основных признаках осени, названиях осенних месяцев;

активировать словарь по данным темам;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

закреплять умения детей считать в пределах пяти, сравнивать предметы;

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Материал:

муляжи овощей и фруктов, картинки по теме «Осень», геометрические фигуры, карточки с цифрами (1-5, мяч, зонт, осенние листочки, краски.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу. Появляется Леший (воспитатель в костюме).

Кто ко мне в гости пришел? Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я старый Леший — лесовик

Жить в лесу один привык.

Посмотрите на мой лес -

Вырос лес мой до небес.

Здесь все деревья и кусты

Необычайной красоты

Добро ко мне пожаловать,

Прошу любить и жаловать.

Ребята, хотите совершить со мной интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости — в лес.

Перед вами мост, он не простой! Из каких геометрических фигур он состоит? (Желтый прямоугольник, красный треугольник, зеленый круг, синий квадрат).

Мы его преодолеем, коль ответить мы сумеем.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите первый, третий, пятый день недели.

- Когда пройдет 7 дней — что скажут люди?

Вот мы и в лесу. Проходите. Вы прибыли из детского сада.

Кто каждое утро встречает вас?

А кто еще работает в вашем детском саду?

А что нужно для того, чтобы вам было интересно в детском саду.

Послушайте загадки:

1) Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные. (шары)

2) Меня спроси, как я тружусь

Вокруг своей оси кружусь. (Юла).

3) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

4) Упадет — не плачет, ножек нет, а скачет. (Мяч).

Посчитайте игрушки и поставьте нужную цифру. Назовите соседей.

Хотите со мной поиграть? Я приглашаю вас в свой сад-огород. В нем растет много овощей и фруктов. Ребята, а какие овощи и фрукты знаете вы? (Дети называют).

Молодцы! Ребята, у меня случилось горе. Недавно по моему чудесному саду пролетел злой Ветер-колдун и разбросал весь мой урожай. Помогите, мне пожалуйста его собрать.

Детская игра «Собери урожай». (Дети берут муляжи овощей, кладут с символом огорода, фрукты в корзину, на которой символ сада. Называют фрукты, овощи. Например: «Это лимон, лимон — фрукт», и т. д.)

Ребята, давайте посчитаем сколько овощей. (5)

Сколько фруктов? (4)

Чего больше? Как сделать поровну? (Добавить).

Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли навести порядок в саду. А теперь садитесь на полянку и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»

Молодцы, ребята! Мне так весело с вами! А сейчас, ребята. Приглашаю вас на выставку картин.

Какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались?

Глядя на них, хочется послушать стихотворения об осени. (Дети читают стихи).

Молодцы! Давайте поиграем в волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч».

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Давайте в встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

1. Назовите осенние месяцы.

2. Какая осень в сентябре? (Ранняя).

3. А в октябре какая? (Золотая).

4. Как можно назвать осень в ноябре. (Поздняя).

5. Что означает слово «листопад»?

6. Какие подарки принесла осень?

7. Куда улетают птицы?

- Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь — и тебе не страшен дождь.

Дождь пройдет, его ты сложишь.

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт).

Вот какая красивая отгадка есть у меня. (Воспитатель показывает зонт).

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспомнит какой-то осенний признак. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью небо серое, хмурое»). Дети по желанию встают под зонтик и называют признаки осени.

А сейчас, ребята, проходите в мою художественную мастерскую. Я научу вас творить чудеса! Эти листочки — подарок осени, не простые. Сейчас вы узнаете, что спрятала осень на своих листочках. (Дети тонируют листья, и проявляется рисунок: яблоко, груша и т.  д. Рисунок выполнен свечой, поэтому при тонировании он проявляется).

Вы хорошо справились с заданиями, и пришло время открыть мой волшебный сундучок. Получайте призы.

До следующей встречи, друзья!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...