Лучший педагог года

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Улица для матрешек»

Наталья Шестакова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Улица для матрешек»

Цель: закрепление и уточнение представлений детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине.

Задачи: Коррекционно – образовательные : продолжать закреплять знания и представления детей о форме и цвете, длине и величине предметов.

Коррекционно – развивающие: 1)продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

2) Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительную координацию в пространстве.

Коррекционно – воспитательные: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности „Улица для матрешек“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно – эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие»; ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Беседы о городе, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, разрабатывание схем.

Средства реализации:

• демонстрационные

• раздаточные;

• визуальные,

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

• игровой (игры, игрушки);

• коммуникативной (дидактический материал);

• продуктивной (оборудование и материалы для аппликации);

Используемая литература:

1) Рабочая программа учителя – дефектолога для детей с ЗПР от 3 -8 лет;

2) А. В. Никитина «Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением 4- 5 лет»

ХОД КОД

1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок

Приглашает нас в кружок (Дети становятся в круг.)

-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,

С вами мы - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

Вместе читаем (делают " очки",

Вместе играем (прыгают на одной ноге,

Всем и во всем всегда помогаем (хлопают в ладоши).

-- Вот и сегодня, ребята, у нас гости, которым нужна помощь. Узнали кто это?

-Правильно, матрешки (матрешки).

-Возьмите себе по одной матрешке.

- Соня, посмотри, у тебя матрешка большая или маленькая? (большая/маленькая).

-Правильно, Сонечка, у тебя (маленькая/большая) матрешка.

-А она у тебя грустная или веселая? (грустная). Покажи, какая она грустная.

-Алеша, а твоя матрешка, большая или маленькая? (большая/маленькая).

-Правильно, Алеша, у тебя (большая /маленькая) матрешка. Грустная или веселая? Покажи, какая она грустная.

-Молодцы.

Ребята, а грустят они потом что, в нашем городе много улиц, а у них нет своей улицы. Они живут у нас на полке, а им бы так хотелось иметь свою улицу.

- Поможем, матрешкам. (да)

2 Основная часть.

-Но для начала, вспомним, что есть на улицах нашего города.

-Есть дома, деревья, дороги (схематичное изображение)

-Подумайте, с чего мы начнем строить улицу для матрешек? (показывается схема дома)

-Правильно, с домов.

- Посмотрите, перед вами 3 дорожки. Какая дорожка приведет вас к домам? Ну что ж пойдемте. Вот мы и на месте. Правильно мы пришли? (да)

Посмотрите внимательно, у вас матрешки большие и маленькие и дома большие и маленькие.

- Подумайте и поселите матрешек в дома, в которых им будет удобно жить.

- Разместите дома на улице, которой пока еще нет, ведь мы только начинаем ее строить.

-Алеша, ты выбрал дом красного цвета? (да, нет)

- Соня, твой дом синего цвета? (да, нет)

- Итак, дома уже есть, а чтобы улица стала красивой, украсим ее деревьями.

-Какая дорожка вас приведет к деревьям? Хорошо, идем.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

–Правильно зима. Зимой деревья покрываются снегом. Вот и для улицы матрешек мы с вами сделаем деревья покрытые снегом.

- Напомню вам, что у дерева есть ствол и ветки.

-Стволы с ветками уже есть, на них не хватает только снега. Его вы будете делать из бумажных салфеток, отрывая небольшие кусочки салфетки и приклеивая ее к веткам.

- Приступайте к работе.

-Закончили работу? Берите деревья и подходите к доске.

- Соня, расположи дерево справа от дома, который ты выбрала.

-Алеша, расположи свое дерево слева от дома, который ты выбрал.

- Молодцы, так красиво получается. Это все потому, что вы дружно работаете и матрешки дружные.

Физминутка.

Дружные матрешки

Хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Дружные матрешки

В гости к нам идут.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Дружные матрешки

В гости к нам идут. (Хлопают в ладоши)

- Ребята, матрешки очень любят ходить в гости.

- А в гости ходят по дорожкам. Дорожки бывают, длинные и короткие.

- Ребята, у нас осталась одна дорожка, она то и приведёт нас к дорожкам.

- Ну вот мы и на месте. Посмотрите, перед вами ленты длинные и короткие, они будут дорожками.

- Соня, а ты возьми короткую ленту.

- Алеша, возьми ленту длинную.

- Берите ленты в руки и подходите к доске.

- Соня, проложи дорожку от дома твоей матрешки к дому Алешиной матрешки.

-Алеша, проложи дорожку от дома твоей матрешки к дому Сониной матрешки.

- Ребята, какая красивая улица у вас получился.

-А вам она нравиться?

-Ребята, откройте окна. Посмотрите, матрешки уже поселились в свои дома и очень весело и дружно там живут.

-Матрешкам весело? (да)

- А вам? (да)

-Похлопайте друг другу.

3. Рефлексия

-Получилась у вас улица для матрешек (Да)

-Матрешки теперь веселые? (да)

-Покажите, как они радуются. (улыбаются)

-Значит у вы смогли им помочь. Молодцы,! Теперь матрешки будут жить не на полке, а в своем городе и своих домах, ходить друг к другу в гости, и больше никогда не будут грустить.

А за то, что вы им помогли, матрешки приготовили для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ ДО «Бибигон» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы» Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» КОНСПЕКТ.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы «Домики для матрешек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Г. Усолье, Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Улица города»Конспект образовательной деятельности «Улица города» Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей / Познание, речевое, физическое, социально – коммуникативное,.

Конспект ООД по декоративной росписи в младшей группе «Платочки для матрешек»Конспект ООД по декоративной росписи в младшей группе «Платочки для матрешек» Конспект занятия «Платочки для матрешек» в младшей группе. Присутствовало 12 детей. Цель и задачи: - Научить украшать узором платочки для.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Улица для матрешек»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД