МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг»

Ольга Маскина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг»

Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг»

Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное рисование.

Задачи:

• показать новые способы снятия эмоционального напряжения;

• сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;

• развить эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику;

• снять эмоциональное напряжение;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебный круг“» размещена в разделах

• сформировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Задачи Действия детей

Художественно–эстетическое развитие Развить творческие способности, воображение, восприятие.

Вызывать эмоционально – эстетическую реакцию на восприятие мандалы Рассматривают изображение на экране, слушают музыку, раскрашивают картинки

Речевое развитие Обогатить словарный запас, активизировать устные высказывания, ответы на вопросы, научить выражать словами эмоциональные переживания Высказывают свое мнение, слушают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Социально – коммуникативное развитие Научить взаимодействовать в продуктивной деятельности, договариваться Составляют групповой узор в обруче, учатся не перебивать при ответах, не толкаться во время работы

Познавательное развитие Познакомить с понятием «мандала» и способами работы с ней Рассматривают картинки мандал на бумаге, видео

Физическое развитие Развить мелкую моторику, научить релаксации Раскрашивают мандалы, составляют узор в обруче

Продолжительность: 25 минут.

Количество детей: 10-15.

Материалы и оборудование: белый круг из картона, три обруча, три набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы, презентация, видео «Мир танцующих мандал».

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие

Попросите детей встать полукругом напротив экрана. Включите презентацию. Слайд 1 пустой – чтобы проектор уже был включен, но ничто не отвлекало внимание дошкольников. Предложите детям обменяться приветствиями – «(Имя ребенка, я рад (а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад (а) тебя видеть». Далее попросите детей сесть на стулья.

2. Беседа об эмоциях

Педагог – психолог: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (Покажите слайд 2 – изображение человека, который испытывает радость). Какая это эмоция? ( Далее аналогично: слайд 3 – «Грусть», слайд 4 – «Злость», слайд 5 – «Страх, испуг», слайд 6 – «Удивление»).

Вопросы для беседы:

• Какие чувства человеку испытывать приятно?

• Какие чувства человеку испытывать неприятно?

• Почему эти чувства неприятные?

• Что нужно сделать, чтобы избавиться от неприятных чувств? (Поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа «Что такое мандала?»

Педагог – психолог: Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Покажите белый круг). Что это у меня? Какой он? (Белый, бумажный, плоский, большой/ небольшой).

На первый взгляд, кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться «мАндала». (Слайд 7 – изображение мандалы).

Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными. (Слайд 8 – изображение другой мандалы).

Итак, давайте ещё раз расскажем, как называется круг с необычным узором внутри? (Попросите ответить нескольких детей.)

(Слайд 9 – виды Индии, например, изображение слона с погонщиком на фоне индийского храма.)

Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.

( Далее поочередно покажите слайды: 10 – мандала «Вселенная», 11 – «Мандала жизни», 12 – «Мандала любви»).

А знаете, почему мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе – мир и покой.

Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать с помощью аппликации, мозаики, из природного материала. Когда грустный человек рисует или раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А со злым человеком, что будет, как вы думаете? (Подобреет.) А с испуганным? Со скучающим?

4. Игра «Мандала в обруче»

Педагог – психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи. Ваша задача – из кубиков выложить в обручи, то есть в нашем волшебном круге, красивый узор – волшебную мандалу… (Продолжительность работы – 5 минут.) Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Красивые, необычные, разные).

5. Творческое задание «Раскрась мандалу»

Педагог – психолог: А сейчас я вам покажу настоящие мандалы. (Покажите раскраски.) Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, но недолго, пока она звучит. Если кто – то не успеет закончить работу – не огорчайтесь. Доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу, которая ему понравилась. (Проговорите название каждой. Пока дети работают, подготовьте видео «Мир танцующих мандал».)

Вопросы для рефлексии:

• Понравилось вам раскрашивать мандалы?

• А что вы чувствовали, когда работали с мандалами?

6. Просмотр видео «Мир танцующих мандал»

Педагог – психолог: Мы с вами раскрашивали мандалы – волшебные круги, которые помогают нам успокоиться, стать чуточку добрее, улучшить свое настроение.

А ещё, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Мир танцующих мандал». Садитесь на ковер по – турецки. Знаете как это? (Продолжительность – 2 минуты).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

• Понравилось занятие?

• Что понравилось больше всего?

• Что такое мандала?

• Какими волшебными свойствами она обладает?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека) Индивидуальные особенности детей: Дети с недостаточным уровнем развития познавательных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков». Цель: развитие произвольности психических.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД