Конспект коррекционно-развивающего занятия «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Лариса Вобликова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Воспитатель: Вобликова Л. И.

Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи: Коррекционная: формировать умение детей пользоваться вежливыми словами;

Развивающая: расширить понятие детей о культуре поведения;

Воспитательная: привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Оборудование: схематическое изображение мимики лица, плакат с высказываниями

- Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.

- Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: активация внимания детей, сообщение темы занятия.

Новый материал.

Воспитатель: Друзья, вот вам на всякий случай стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алёна, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только

Алёнка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо?

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «Спасибо».

В. - А в ваших классах есть такие ученики? (ответы детей)

В. - Дорогие ребята, я рада видеть вас на занятии, которое называется «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.». Что такое вежливость? А доброта? Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты:

- Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.

- Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

В. - Ребята, как вы думаете, что такое общение? При помощи чего можно общаться? (ответы детей)

- Речь нам нужна для того, чтобы общаться друг с другом. Общение должно быть вежливым, доброжелательным. Послушайте стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!

Улыбчатым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

В- Как в этом стихотворении люди приветствуют друг друга? Почему мы говорим именно эти слова? Этими словами мы желаем, чтобы любой день, даже хмурый, дождливый, принёс человеку радость, добро!

- С какими словами приветствия вы обращаетесь к своим друзьям?

(Привет,.)

- А если перед вами взрослый человек, незнакомы вам? (Доброе утро, здравствуйте)

- А если вы хорошо знаете этого человека, например, воспитателя. Как здороваться тогда?

(Здравствуйте, Мария Ивановна! Доброе утро, Мария Ивановна)

Всё правильно, здороваясь со знакомым человеком, обязательно называйте его по имени.

- А если на встречу вам идут сразу несколько знакомых, надо ли тогда, здороваясь, называть их имена. Как надо поздороваться? (Здравствуйте)

- А кто знает, что же такое слово «Здравствуйте» ?

(Пожелание здоровья)

- Представьте, что утром вы уже поздоровались с Натальей Борисовной, а вечером она зашла к нам в гости надо здороваться ещё раз? Какие слова помогут показать, что вы рады её приходу?

(Добрый день, добрый вечер, Н. Б.)

- А каким тоном надо произносить приветствие? Если вам скажут «доброе утро» недовольным тоном, голосом, отвернувшись от вас, вы поверите, что вам желают добра и здоровья? Так как надо здороваться?

(Приветливо, улыбаясь, глядеть надо на того, с кем здороваешься)

-Вот видите, сколько слов приветствия мы с вами знаем. Вы любите своих друзей? Вы желаете им здоровья? Как же завтра вы будете приветствовать их? Какими словами «привет или здравствуй»?

(Доброе утро)

- Я рада, что вы желаете всем добра и здоровья. Не забывайте добрые слова.

- Какими словами люди прощаются друг с другом?

(До свидания, до скорой встречи, счастливого пути)

- Что означает слово «До свидания»

(До новой встречи)

- А сейчас давайте ещё раз вспомним, как люди приветствуют друг друга? Какими словами прощаются?

Физминутка.

- Ребята, знаете ли вы, что есть специальное упражнение, помогающее изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы с вами выполним некоторые и них. Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.

Для этого сделайте полный и глубокий вдох, задержав дыхание, представить, вообразить, круг и медленно выдохнуть в него воздух. Затем вообразите треугольник. После этого наступает успокоение, снижаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. И так, занимайтесь самовоспитанием.

В. - Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки?

(разные ответы)

- А можно общаться с помощью рук?

- Да

- Какими бывают наши руки? Добрыми?

- Да.

- А злыми?

- Тоже.

- Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?

- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

- Может ли человек обидеть другого если у него такие добрые руки.

- А какие руки бывают когда они злые?

(Холодные, колючие, вредные, плохие.)

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Да.

- На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Овладение культурой общения, конечно, нас ни когда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Культура общения может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.

- Мы с вами сейчас попробуем расшифровать эмоциональное состояние человека по мимике лица. Проверим все ли сумеют проверить эмоциональное состояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

Вот перед вами схематическое изображение мимики лица с этими выражениями.

(Узнать правильно эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.)

- Вывод: не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям.

Давайте подумаем, что ещё помогает нам общаться, понимать друг друга?

(Правильно- это наши поступки)

Сейчас мы рассмотрим несколько ситуаций о культуре поведения:

1. Лена бежала по коридору и натолкнулась на девочку, идущую на встречу. «Ой!» - сказала Лена, задержалась на месте, а потом побежала дальше.

Что она сделала не так?

2. Захотелось Гале узнать, как зовут нового воспитателя. Подбежала она к ней и спросила: «Как тебя зовут?» - «Мария Ивановна», - Удивленно ответила та.

Почему она удивилась?

Итог: Наше занятие подошло к концу и я надеюсь, вы все поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями.

Публикации по теме:

Беседа с детьми к Дню инвалида «Мир спасет доброта» Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки,.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...