МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»

Елена Свирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»

Цель: доказать практическими методами использование шнура и его производных в видах образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине;

• Зрительно различать, сравнивать толщину и длину веревок;

• Развивать зрительное внимание при составлении заданного образа (ковра);

• Развивать зрительные функции локализации, фиксации, прослеживания;

• Учить детей зрительному анализу величины;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения „Занимательный шнур“» размещена в разделах

• Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения;

• Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством выполнения действий с предметами;

• Совершенствовать моторно-двигательные возможности детей, глазо-двигательную функцию «глаз-рука»;

• Продолжать формировать пространственные представления, побуждать к словесному объяснению заданного маршрута;

• Развивать умение анализировать, сравнивать;

• Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами;

• Развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора;

• Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов;

• Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов;

• Формировать пространственные представления и практическую ориентировку в макро и микро пространстве;

• Учить понимать и выполнять словесные указания, задания на пространственную ориентировку;

• Совершенствование ориентировки по простейшим схемам;

• Развитие моторно-двигательных навыков в играх-имитациях.

Воспитательно-образовательные задачи:

• Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности и окружающей действительности (социуме);

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

• Прививать навыки внимательного, доброжелательного отношения друг к другу (работа попарно);

• Побуждать детей к умению выражать словом признаки, связи, зависимости предметов в окружающем мире;

• Воспитывать организованность, желание оказывать помощь друг другу;

• Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога.

Словарная работа:

Предметы: веревка, шнур, шнурки, канат, нить, нитки, крючок, веер, узор.

Признаки: толстый, тонкий, длинный, короткий, дорогой, дешевый, расписной, декоративный.

Действия: измерять, вязать, балансировать, буксировать, рекламировать.

Материал к занятию :

- шнуры-пути разные по длине и по толщине;

- палочки-вертушки;

- схемы – маршруты;

- веревочки разной длины и цвета для выкладывания ковра с узором;

- демонстрационные карты с образцами узоров;

- чудесный мешочек или сундучок с предметами – символами для рекламы ковра;

- тонкий канат или толстый шнур с яркой меткой по середине;

- магнитофон;

- канат, шнурки, различные веревочки, нити и соответствующие им предметы: прищепки, машина, крючок, игла, ведро, ботинок и т. д. ;

- воздушные шары + веревочки;

- 6 подарочных шнурков.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка»;

• Проведение упражнений на развитие мелкой моторики «Веселые шнурочки»;

• Совместная работа родителей и детей по изготовлению изделий из нитей и веревочек (мини-выставка работ).

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Дети получают карточки-схемы с зашифрованным маршрутом, работают попарно,

читают схему.

Предлагается от места отправления с помощью веревки (наматывая на палочку-

вертушку) дойти до места назначения.

(веревки разные по толщине)

Педагог ждет детей в кабинете, держа противоположные концы веревок в руке.

II. Основная часть.

1). Педагог:

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня необычным образом попали ко мне на занятие.

- Расскажите откуда вы пришли? Покажите свои схемы-маршруты.

- Ребята, а что привело вас ко мне? (веревка)

- Почему вы все собрались в одном месте? (концы веревок в руках педагога)

- А скажите, как вы думаете, чей путь был самым длинным? (дети сравнивают мотки по толщине)

- А теперь давайте разложим по длине и проверим (дети измеряют шнуры по длине).

- Хорошо, разобрались. А вы знаете наши шнуры-веревочки сегодня на занятии окажутся очень полезными в любой деятельности.

Вот, например, эти шнуры были математическими – измеряли длину, толщину.

2). Педагог:

- Сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на эти веревочки (на полу разложены веревки разной длины и разного цвета для построения прямоугольника и фрагментов узора).

- Ребята, выложите на полу при помощи данных веревочек ковер с очерченными границами и с узором внутри.

Дети выполняют работу.

- Какой интересный ковер у вас получился. Расскажите кто что выкладывал?

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, ваши глазки всегда находились в напряжении и смотрели вниз. Предлагаю вам немного отвлечься.

Зрительно-двигательная гимнастика «Веревочка».

По веревочке поднялись, (кулачок на кулачок вверх)

По веревочке спустились. (кулачок на кулачок вниз)

В узелочек завязали (руки в замок)

И тихонько распустили. (кулачки в разные стороны)

Мы веревку натянули, (кулачки напряжены)

Вниз веревку опустили (кулачки опустили вниз)

И качели получились! (покачали как качели)

3).

Педагог:

- Ребята, мне очень хотелось, чтобы вы рассказали мне поподробнее о своем ковре при помощи предметов и картинок-подсказок из моего сундучка (о форме, размере, цвете)

- Для этого вам надо каждому что-нибудь вытащить.

Дети по очереди достают предметы и картинки (щетку, краски, геометрич. форму, шерстяную нить, картинки - пылесос, узор и т. д.). Они на ощупь узнают данные предметы.

- Я предлагаю вам прорекламировать этот замечательный ковер.

Дети,опираясь на картинки и предметы,составляют рассказ – рекламу о ковре.

- Ребята, мне кажется, что сейчас с нами работал художественный шнур, при помощи его вы изобразили такое прекрасное ковровое изделие.

III.

Педагог:

- Но веселый шнур не хочет вас покидать и предлагает немного подвигаться.

Физкультминутка : «Пробеги, не задень!»

(двое взрослых держат веревку или тонкий канат за концы, а дети стараются пробежать, когда канат находится в положении «наверху», посередине каната яркая метка – зрительный ориентир).

Дети могут разбиться на пары и взяться за руки.

- Ребята, был наш шнур математическим, художественным, а теперь как вы думаете какой? (физкультурный).

IV.

Педагог:

- А вот теперь мы откроем с вами самое полезное значение всех видов веревочек, шнуров и шнурков, ниток, каната.

- Чем отличается канат от нити?

- А теперь самое трудное. Покажите, где и как в жизни применяются эти веревочные изделия. Чтобы это доказать, вот вам предметы подсказки.

Дети соотносят веревку и предмет и выполняют действия.

Примеры: - веревка___ведро

- веревка___машина

- крючок___клубок ниток

- игла___нить

- ботинок___шнурок

- веер___канат

- прищепки___шнур и т. д.

- Ребята, присядьте за столики, каждый возьмите воздушный шарик, немного надуйте и завяжите ниточкой.

V. Итог занятия.

Педагог:

- Дорогие ребята, как многому нас сегодня научил волшебный шнур и его подруги веревочки. С их помощью можно изучать математику, рисовать, играть и заниматься физкультурой, а как полезны они в быту.

- Я дарю вам эти разноцветные шнурочки. Придумайте с ними какой-нибудь фокус или головоломку, а может вам помогут родители или старшие братья и сестры. А я могу вот так!

(педагог показывает фокус со шнурком)

В путь – идите и играйте!

Спасибо за интересные открытия!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Силуэты»Дидактическая игра «Силуэты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях.

Формирование зрительной культуры как результат развития зрительного восприятия слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Зрительное восприятие – это психический процесс отражения предметов яв-лений действительности, возникающий в результате воздействия раздражителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения «Занимательный шнур»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД