Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда»

Елена Витман
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда»

Тема занятия : «Посуда»

Цель занятия : формирование общих представлений о посуде, ее назначении

Задачи занятия :

1. Обучающая: уточнить и активизировать словарь по теме

2. Коррекционно-развивающая : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, формирование артикуляционной моторики, логическое мышление, координации речи с движением.

3. Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Место проведения: класс

Продолжительность занятия : 35 минут

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной „Посуда“» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение занятия : магнитная доска, мультимедийное оборудование; презентация игр «что это?»,"назови посуду?".

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : разрезные картинки, карточки, посуда.

Тип занятия : комплексное

1. Организационный момент Основные элементы

Упражнение "Улыбка"

Цель: организация познавательной деятельности учащихся, создание интереса к теме занятия, активизация внимания обучающихся

Метод: словесный

Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание

Сюрпризный момент

Упражнение "Волшебный мешочек"

-Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание.

-Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это? Как вы догадались?

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.

2 Основная часть занятия Основные элементы

Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание

Игра-викторина: "Что это?"(видеоминутка) Цель: развиваем логическое мышление, память, внимание.

Метод:наглядно-поисковый.

Ответы детей. - Садитесь поудобнее к экрану телевизора. Презентация

Загадки Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.

Метод: словесно-наглядный

Дети выполняют задание.

- Послушайте загадки:

1. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам еды без кухонной. (сковороды)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее. (тарелкою)

3. Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит. (кастрюля)

4. На плите -кастрюль начальник. Толстый, длинноносый. (чайник)

-Молодцы!отгадали загадки.

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, посуда Индивидуальная работа:

Дети которые не говорят, показывают на наглядном материале.

Игра-викторина: "Назови посуду?"(видеоминутка) Цель: развиваем логическое мышление, память, внимание.

Метод:наглядно-поисковый.

Ответы детей.

- Давайте посмотрим, какая посуда еще есть (видео - карточки)

Для чего нужна посуда, вы знаете? Выставляется картинка.

Индивидуальная работа: для неговорящего учащегося развесить карточки на доске, я говорю - он показывает.

Упражнение "Давайте с вами поиграем" Цель: развитие мелкой моторики, закрепить знания о посуде

Метод: имитационно — ролевой.

Дети выполняют: чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой, по кругу.

Загибать пальчики по одному, начиная с большого.

Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

-Раз, два, три, четыре

-Мы посуду перемыли

-Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

-Только чашку мы разбили., ковшик тоже мы развалился, нос у чайника отбился.

-Ложку мы чуть-чуть сломали.

-Так мы маме помогали!

Игра "Что забыл нарисовать художник?" Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.

Метод: словесно-наглядный

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? Видимо художник забыл что то дорисовать.

-А, что же художник забыл нарисовать? Посмотрите и скажите! Показ карточек

Индивидуальная работа:

Для неговорящего учащегося, показ на картинке отсутствия элемента у посуды.

Физкультминутка (видео) Цель: создать позитивный настрой, развиваем мышечную память, внимание.

Метод:имитационно-ролевой.

Игра "Собери посуду"(работа с разрезными карточками) Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания, восприятия.

Метод: словесно-наглядный

Ответы детей

Собирают картинки -Ребята, посмотрите, у меня в руках пластмассовый поднос, он посуду нам принес. Только посуда разбита.

-Посмотрите, что это?

-Верно, это разбитая посуда!

-Что же делать?

-Вы справитесь с этой работой?

В руках воспитателя поднос с разрезными картинками

Игра"Что для чего?"

Цель: развитие связной речи, уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении.

Метод: словесно-наглядный

Ответы детей

Варят суп, кашу

Жарят котлеты, рыбу

Носят тарелки, чашки

Наливают первое

Накладывают второе блюдо

Наливают суп

-В кастрюле. ?

-В сковороде. ?

-На подносе. ?

-В глубокую тарелку. ?

-В мелкую тарелку. ?

-В супницу. ?

-Молодцы!Как вы много узнали и знаете!

Упражнение"Подарок маме" Цель: создать позитивный настрой, развиваем мелкую моторику рук

Метод: имитационно-ролевой.

-У нас осталось с вами одно незаконченное дело.

-Вот, посмотрите ребята, эта чашка с блюдцем - им грустно, потому что они не яркие.

-Давайте разукрасим их, и подарим нашим мамочкам!

Заключительная часть занятия Основные элементы

Рефлексия Цель: развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Метод: словесно-наглядный.

Ответы детей. -Скажите, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Подойдем к нашему стенду с картинками и вспомним о чем мы сегодня узнали!

- Ребята, спасибо за интересные ответы. Теперь вы можете взять свои рисунки и подарить мамам.

Музыкальное сопровождение

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Выступление на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании.

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Календарно-тематическое планирование для воспитанников III группы со сложной структурой дефекта I четверть (37ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I не-деля 01.09. Тема: «Режим дня». Цель: Выполнять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект занятия для воспитанников II ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: Виртуальная экскурсия в Урайский профессиональный колледж Цель:Познакомить воспитанников с Урайским профессиональным колледжем. Задачи:.

Примерное календарно-тематическое планирование на вторую четверть для детей 2 группы со сложной структурой дефекта Творческое воображение II нед Тема: «Начало зимы и мое настроение» Цель: Коррекция зрительного восприятия через рисунок. Тема: «Подготовка.

Протокол родительского собрания в детском саду с ОВЗ. Группа со сложной структурой дефекта Протокол №4 родительского собрания группы «Радуга». Тема: «Взаимодействие специалистов в ДОУ». От «22» сентября. Повестка родительского собрания:.

Статья «Методы и приемы работы по развитию двигательных навыков детей со сложной структурой дефекта» Мои воспитанники – это дети со сложной структурой дефекта. Подвижный, эмоциональный, активно осваивающий окружающий мир и получающий удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда»
Опубликовано: 17 января 2017 в 09:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД