Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством»

хотяинцева Марина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством»

Конспект коррекционно-развивающего

занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Как справиться с упрямством»

Составитель: педагог-психолог

Хотяинцева М. В.

Цель:

учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;

познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;

учить детей находить выход в конфликтной ситуации;

снять психоэмоциональное напряжение;

формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Как справиться с упрямством“» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, игра «Два ослика», магнитофон, запись классической музыки, медальки для детей, «Экран эмоций», бланк с изображением контура девочки и мальчика, цветные карандаши, фигурки для настольного театра: два барашка, мостик.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуют гостей.

Психолог предлагает детям вспомнить и сказать, какими словами можно попривествовать гостей. (Доброе утро. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли к нам на занятие).

Работа с «Экраном эмоций» (поляна колобков). Детям предлагается выбрать колобка, который соответствует их эмоциональному настроению и разместить его на полянке.

Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную полянку.

Игра «Волшебный паровоз», направленная на улучшение отношения детей друг к другу с элементами массажа. Дети садятся по кругу на стульчики и под медленную музыку отправляются в путешествие на лесную полянку. Психолог наговаривает текст под музыку, а дети сопровождают движениями.

• Паровозик отправляется в путь — дети кладут руки друг другу на плечи и плавно покачиваются из стороны в сторону.

• Щебечут птички, светит и пригревает солнышко — дети ласково поглаживают друг другу по спине и голове.

• Подул легкий ветерок — дети поглаживают спину слева направо.

• Закапал легкий, летний дождик — дети легко постукивают пальчиками по спине впереди сидящего.

• Движения повторяются и варьируются.

3. Психолог сообщает,что все прибыли на лесную полянку. Дети посмотрите, на нашей волшебной полянке живут барашки. Педагог-психолог рассказывает детям сказку, разыгрывая ее с помощью игрушек.

Сказка «Про упрямых барашков»

Жили когда-то на волшебной полянке два барашка, и вот однажды встретились барашки возле реки на узком мостике. Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.

Эй ты, посторонись с дороги! - закричал один барашек.

Вот еще выдумал! Выходит я из-за тебя пятиться должен! - закричал в ответ другой.

А почему бы тебе не попятиться? - настаивает первый.

Долго спорили упрямые барашки. А потом отступили каждый на три шага, нагнули головы и ТРАХ! Стукнулись лбами и оба свалились в воду.

Далее психолог задает вопросы.

Понравилось вам, как вели себя барашки?

Почему они оказались в воде?

Как можно назвать этих барашков?

Что чувствовали барашки, когда не могли разойтись на мостике?

Тренинг эмоций

Детям одевают медальки, на которых изображен упрямый барашек. Далее детям предлагается с помощью мимики и пантомимики показать «упрямых барашков», не желающих уступить дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться.

Игра «Два барана», детям предлагается разыграть историю про упрямых барашков с помощью настольного театра.

Игра «Два упрямых барашка».

Рано-рано два барана повстречались на мосту. (Игроки разбиваются на пары, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга). Задача — противостоять друг другу. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе!»

Беседа

Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?

Хотелось ли вам быть похожими на них? Почему?

Назовите мне способы, с помощью которых мы можем избавиться от злости и напряжения?

Упражнения на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

«Надуй шарик злостью»

«Потопай ногами»

«Шалтай-болтай»

Вот мы избавились от негативных эмоций, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сказа наоборот».

Дети придумывают новые названия сказки (например, «Вежливые барашки», «Добрые барашки»). Сами с помощью настольного театра решают проблемную ситуацию.

Как быть?

Кто уступит?

Какие слова должны произнести?

Какое выражение лица у них будет?

Решают и проигрывают с помощью настольного театра.

Вот, ребята, вы помогли барашкам разобраться в сложной ситуации. Вы увидели, что все заканчивается гораздо лучше, когда можно уступить друг другу.

Психолог предлагает детям нарисовать мальчика, который не поделился машинкой и девочку, которая уступила куклу поиграть подружке.

Пальчиковая гимнастика «Лепестки цветка».

Задание: раскрашивание рисунков. Рисование сопровождается спокойной классической музыкой. После рисования педагог предлагает детям вспомнить правила доброжелательности и на паровозике отправиться в детский сад.

Будь внимателен к другому человеку;

если кто-то озабочен, помоги, чем можешь;

Прежде, чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому человеку;

Если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;

Товарища надо выручать.

4. Итог занятия.

Детям предлагается поработать с «Экраном эмоций». Поменять колобка, если произошли изменения в настроении и объяснить почему.

Педагог-психолог благодарит детей за хорошую работу, благодарит за то, что они были внимательны друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Как помочь родителям справиться с упрямством» Практически все родители, бабушки и дедушки знают, что такое упрямство детей. Каждый ищет свой подход к ребенку. Все дети разные и, исходя.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД