Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством»

хотяинцева Марина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством»

Конспект коррекционно-развивающего

занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Как справиться с упрямством»

Составитель: педагог-психолог

Хотяинцева М. В.

Цель:

учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;

познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;

учить детей находить выход в конфликтной ситуации;

снять психоэмоциональное напряжение;

формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Как справиться с упрямством“» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, игра «Два ослика», магнитофон, запись классической музыки, медальки для детей, «Экран эмоций», бланк с изображением контура девочки и мальчика, цветные карандаши, фигурки для настольного театра: два барашка, мостик.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуют гостей.

Психолог предлагает детям вспомнить и сказать, какими словами можно попривествовать гостей. (Доброе утро. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли к нам на занятие).

Работа с «Экраном эмоций» (поляна колобков). Детям предлагается выбрать колобка, который соответствует их эмоциональному настроению и разместить его на полянке.

Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную полянку.

Игра «Волшебный паровоз», направленная на улучшение отношения детей друг к другу с элементами массажа. Дети садятся по кругу на стульчики и под медленную музыку отправляются в путешествие на лесную полянку. Психолог наговаривает текст под музыку, а дети сопровождают движениями.

• Паровозик отправляется в путь — дети кладут руки друг другу на плечи и плавно покачиваются из стороны в сторону.

• Щебечут птички, светит и пригревает солнышко — дети ласково поглаживают друг другу по спине и голове.

• Подул легкий ветерок — дети поглаживают спину слева направо.

• Закапал легкий, летний дождик — дети легко постукивают пальчиками по спине впереди сидящего.

• Движения повторяются и варьируются.

3. Психолог сообщает,что все прибыли на лесную полянку. Дети посмотрите, на нашей волшебной полянке живут барашки. Педагог-психолог рассказывает детям сказку, разыгрывая ее с помощью игрушек.

Сказка «Про упрямых барашков»

Жили когда-то на волшебной полянке два барашка, и вот однажды встретились барашки возле реки на узком мостике. Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.

Эй ты, посторонись с дороги! - закричал один барашек.

Вот еще выдумал! Выходит я из-за тебя пятиться должен! - закричал в ответ другой.

А почему бы тебе не попятиться? - настаивает первый.

Долго спорили упрямые барашки. А потом отступили каждый на три шага, нагнули головы и ТРАХ! Стукнулись лбами и оба свалились в воду.

Далее психолог задает вопросы.

Понравилось вам, как вели себя барашки?

Почему они оказались в воде?

Как можно назвать этих барашков?

Что чувствовали барашки, когда не могли разойтись на мостике?

Тренинг эмоций

Детям одевают медальки, на которых изображен упрямый барашек. Далее детям предлагается с помощью мимики и пантомимики показать «упрямых барашков», не желающих уступить дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться.

Игра «Два барана», детям предлагается разыграть историю про упрямых барашков с помощью настольного театра.

Игра «Два упрямых барашка».

Рано-рано два барана повстречались на мосту. (Игроки разбиваются на пары, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга). Задача — противостоять друг другу. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе!»

Беседа

Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?

Хотелось ли вам быть похожими на них? Почему?

Назовите мне способы, с помощью которых мы можем избавиться от злости и напряжения?

Упражнения на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

«Надуй шарик злостью»

«Потопай ногами»

«Шалтай-болтай»

Вот мы избавились от негативных эмоций, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сказа наоборот».

Дети придумывают новые названия сказки (например, «Вежливые барашки», «Добрые барашки»). Сами с помощью настольного театра решают проблемную ситуацию.

Как быть?

Кто уступит?

Какие слова должны произнести?

Какое выражение лица у них будет?

Решают и проигрывают с помощью настольного театра.

Вот, ребята, вы помогли барашкам разобраться в сложной ситуации. Вы увидели, что все заканчивается гораздо лучше, когда можно уступить друг другу.

Психолог предлагает детям нарисовать мальчика, который не поделился машинкой и девочку, которая уступила куклу поиграть подружке.

Пальчиковая гимнастика «Лепестки цветка».

Задание: раскрашивание рисунков. Рисование сопровождается спокойной классической музыкой. После рисования педагог предлагает детям вспомнить правила доброжелательности и на паровозике отправиться в детский сад.

Будь внимателен к другому человеку;

если кто-то озабочен, помоги, чем можешь;

Прежде, чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому человеку;

Если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;

Товарища надо выручать.

4. Итог занятия.

Детям предлагается поработать с «Экраном эмоций». Поменять колобка, если произошли изменения в настроении и объяснить почему.

Педагог-психолог благодарит детей за хорошую работу, благодарит за то, что они были внимательны друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Как помочь родителям справиться с упрямством» Практически все родители, бабушки и дедушки знают, что такое упрямство детей. Каждый ищет свой подход к ребенку. Все дети разные и, исходя.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД