Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов» (4 фото)

Екатерина Сумина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»

Проделки пиратов

Цель:

-развитие мелкой моторики;

-профилактика оптико - пространственных отношений;

-развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;

-развитие восприятия цвета;

-воспитание дружеского отношения между детьми;

-активизация творческой активности.

Оборудование: разноцветные камушки «Марблс», конверт с письмом, тактильные дорожки, иглболы, емкость с водой и гидрогелем, сундучок, контур якоря, колокольчик, картинка с изображеним морского дна, таблица.

Создание позитивного настроя.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Проделки пиратов“» размещена в разделах

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мне по почте пришло письмо (достает письмо в конверте, в нем говорится, что пираты украли наши сокровища! Ой, что же делать! Так, подождите, в конце письма написано, что если мы выполним все условия пиратов, то найдем свои сокровища. Пираты решили проверить сообразительные ли и смелые дети, ходят в наш сад. Они считают, что умнее и смелее их, нет на всем белом свете. Нам придется доказать им обратное! Отправимся в морское путешествие?

Дети: да!

Педагог-психолог: Хорошее настроение-залог успеха! Давайте возьмем колокольчик, будем передавать его по кругу и желать друг другу хорошего настроения! (Дети передают по кругу колокольчик, желают хорошего настроения).

Педагог-психолог:- Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаем загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса!

Ни самолет, ни дирижабль-

По волнам плывет…

Дети: Корабль!

Фото «Проделки пиратов»

Педагог-психолог: Правильно, мы отправимся на корабле! В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность! Начинаем! Проходите по трапу на корабль! (Дети снимают обувь и по тактильным дорожкам проходят на корабль сооруженный из стульев).

-Первое задание! (На стенде вывешен рисунок дна моря).

Педагог читает задание от пиратов : мы спрятали часть сокровищ здесь! Как вы думаете, что это такое?

Дети: морское дно!

Педагог-психолог: Давайте поищем сокровища!

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

(В емкости с гидрогелем, спрятаны камушки «Марблс», дети нащупывают и достают их).

Педагог-психолог: Какие красивые камни вы достали! Вы их держите в руках, расскажите какие они!

Детьми дается характеристика камней (прозрачные, разноцветные, стеклянные, твердые, хрупкие и т. д.)

Педагог-психолог: ой, а это еще, что такое? (Достает иглболы). Это же морские ежи, они хотят поиграть с нами!

Самомассаж иглболами.

-Начнем быстро мы катать!

Будем весело играть!

Назад-вперед, назад-вперед!

(правой рукой катаем мячик)

Ускоряем еще ход!

Назад-вперед, назад-вперед!

А потом – круговорот!

(Круговые движения ладошкой).

Если вдруг рука устала,

То массаж начнем сначала,

Но уже другой рукой!

(Левой рукой катаем мяч).

Начнем ежика сжимать.

Вместе будем мы считать,

Раз-два-три-четыре-пять,

Интересно нам играть

(Сжимаем игбол)

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем нажимать

(Пальчиками, сначала одной руки, затем другой поочередно нажимаем на мяч).

Педагог-психолог: Молодцы какие! Поиграли с морскими ежиками! Отправляемся дальше!

2 Задание.

Педагог-психолог: Впереди вижу остров, причаливаем!

(на столе разложена таблица).

Педагог дает устные задания: - Положите синий камушек в центр, красный камушек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, белый-в левый нижний угол, синий - в правый нижний угол!

Фото №1 Оборудование разноцветные камушки Марблс конверт с письмом тактильные дорожки иглболы емкость с водой и гидрогелем сундучок контур якоря колокольчик картинка с изображеним морского дна таблица

Педагог-психолог: Отлично справились с заданием. Забираем сокровища с собой! И отправляемся домой! Вижу родные берега! Бросить якорь!

-А где наш якорь? Педагог-психолог: Ах, эти пираты, забрали наш якорь, пока мы были на острове! Есть один выход, с помощью драгоценностей, нужно выложить якорь по контуру. Выкладывать нужно только синими и голубыми камнями!

Дети по контуру синими и голубыми камушками «марблс», выкладывают якорь! По тактильным дорожкам «спускаются» с корабля.

Рефлексия.

Дети по кругу передают массажный мячик (морского ежа).

Педагог-психолог: передавая морского ежика по кругу, отвечайте на вопросы: «Вам понравилось путешествие? - Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? - Как вы думаете, у нас сегодня все получилось?- С каким настроением уходите с занятия? - А было страшно, что у нас не получится выполнить задания, во время путешествия! Я считаю, что мы сегодня справились со всеми заданиями! Мне было приятно путешествовать с такой командой! Доказали пиратам, что в нашем детском саду есть смелые, умные и сообразительные ребята! До скорых встреч!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дюдюкины проделки» Программные задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. 2. Закрепить признаки времени года лета. 3. Закрепить умение соотносить.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках» Цель: - снятие мышечного напряжения; - сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя; - развитие логического мышления,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ Основные задачи: - отработка коммуникативных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ Мы предлагаем примерную схему занятий, апробированных нами на практике. Занятия не расписаны как конспект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД